• Сегодня 24 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.75 руб
  • EUR ЦБ 100.44 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://t.me/cfo_russiaru

Юлия Попова, Автохолдинг Максимум: «Мы преобразовали НR в Agile-команду и адаптируем к этой функции ИТ-подходы»

28.04.2022

Юлия Попова, Автохолдинг Максимум: «Мы преобразовали НR в Agile-команду и адаптируем к этой функции ИТ-подходы»

Юлия Попова, директор по качеству Автохолдинга Максимум и спикер Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о построении в компании собственной методики оценки качества процессов и поделилась результатами ее использования.

Как давно в Автохолдинге Максимум внедрили комплексную систему оценки качества процессов? Что стало предпосылками для этого внедрения?

Последние три года мы проводили серьезную оценку качества процессов. Однако методику, которую используем сегодня, разработали 6 месяцев назад.

Методологий оценки зрелости процессов много. Как правило, они хорошо показывают уровень зрелости процессов как системы и совершенство самих процессов. Их применяет круг профильных специалистов, но они не очень понятны владельцам процессов и не помогают совершенствовать их.

Возьмём такой пример. Процесс может быть хорошо спроектирован, но плохо внедрен. Тогда возникают вопросы: а что такого происходит и почему есть проблемы во внедрении? И тут мы сталкиваемся с важнейшим навыком владельца процесса — управлением изменениями. При оценке процессов ему важно понимать, какова реальная картина состояния процесса и почему она такова. Значит, нам нужен открытый и предметный диалог с владельцем процесса на едином языке описания. А если подняться на уровень компании в целом, как ответить на вопрос: что с процессами сегодня? На каких из них нужно сфокусировать свое внимание, а какие не требуют серьезного наблюдения? Как сравнить между собой процессы из совершенно разных направлений?

Нам нужны были ответы на эти вопросы, которые в дальнейшем выросли в собственную методику.

Какими результатами использования комплексной системы оценки качества процессов в вашей компании вы можете поделиться на сегодняшний день?

Чтобы ответить на этот вопрос, тезисно поясню наш подход. Мы сфокусировали свое внимание на трех аспектах:

  • оценка проектирования процесса;
  • оценка того, как владелец принимает свою роль;
  • оценка внедрения процесса.

Мы структурировали значимые факторы внутри каждого из аспектов. Таким образом, при оценке процесса мы не только получаем комплексную информацию о его состоянии, но фактически даем владельцу стандартизированный инструмент улучшения процесса и образ его желаемого состояния. Наша методика вытаскивает на поверхность «неудобные» факторы — «работа с сопротивлением сотрудников» и «доступность владельца процесса для обратной связи». То есть мы включили в оценку процесса элементы управления человеческой стороной изменений. Это позволило уйти от стандартных планов корректирующих действий к переосмыслению владельцем процесса своей роли.

Новый подход дает качественно другой результат и осознанность в управлении процессами. А также упрощает работу бизнес-аналитика за счет диалога с владельцем на одном языке описания.

Какие еще инструменты повышения эффективности компании вы используете?

Повышение эффективности компании сейчас невозможно без цифровой трансформации и гибких подходов. Реальность сегодня — это быстрые изменения и действия, управляемый хаос. Наша отрасль находится в огромной турбулентности, поэтому сейчас мы сфокусированы на максимальной гибкости. Отсюда потребность в большом количестве идей по изменениям и управлению ими без избыточной бюрократизации. Поэтому сейчас мы активно используем гибкое управление задачами на основе Jira и внедряем гибкие подходы в областях, которые традиционно не ассоциируются с Agile. Так, к примеру, мы преобразовали НR в Agile-команду и адаптируем к этой функции ИТ-подходы.

Задать свои вопросы Юлии и узнать больше об опыте Автохолдинга Максимум вы сможете на Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 19 августа 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений