Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Виктор Волков, ГК ГЕНЕРИУМ: «В результате коллаборации с отечественными производителями мы экономим, управляем сроками и обеспечением производства»

Виктор Волков, ГК ГЕНЕРИУМ: «В результате коллаборации с отечественными производителями мы экономим, управляем сроками и обеспечением производства» 13.04.2022

Виктор Волков, начальник управления логистики и закупок ГК ГЕНЕРИУМ, рассказал CFO Russia, в чем заключаются основные риски, возникающие сегодня в закупках, и поделился советами по их нивелированию.

Какие инструменты прогнозирования спроса для управления запасами используют в ГК ГЕНЕРИУМ?

У нас есть два вида прогнозирования: краткосрочное и долгосрочное с перспективой на один год и пять лет, соответственно. Особенность деятельности нашей компании — это работа с государственным заказчиком, так как наши препараты преимущественно относятся к орфанным и пациенты не могут покупать их самостоятельно. Поэтому мы ориентируемся на потребности государства.

По основным направлениям деятельности мы также используем планирование: верхнеуровневое — по препаратам (прогноз продаж от коммерческой службы) и более предметное — это план закупок, основанный на плане производства. Технически это реализовано частично в 1C, частично в Excel. Мы дублируем и проверяем свои заказы путем сверки в таблицах. В пределах одного года на регулярной основе мы отслеживаем ключевые сырьевые материалы и поддерживаем связь с цехами по поводу изменений планов производства. Иногда они меняются в зависимости от приоритетов в продажах и возникающих государственных тендеров. Тогда мы стараемся оперативно переигрывать обеспечение сырьевыми материалами производства.

Изменился ли в вашей компании набор инструментов прогнозирования спроса в связи с введенными санкциями?

У нас изменились цепочки поставок. Оперативно поменять систему планирования не так просто. Но мы сделали превентивные шаги еще во время пандемии. Помимо двух описанных выше инструментов мы начали использовать оперативный Scrum-митинг. Это короткие совещания с участием заинтересованных сторон: закупки, логистика, производство и в зависимости от необходимости финансовый менеджер или генеральный директор. На таких встречах мы отслеживали еженедельные изменения ситуации в цехах и сложные позиции, в которых нам отказывают партнеры или которые невозможно поставить. Во время пандемии этот инструмент показал себя как эффективный вариант, и сейчас мы вернули эти совещания на регулярной основе. Таким образом планируем производство рутинных продуктов (зарегистрированных лекарственных препаратов и тест-систем). Также обсуждаем возможности по наработке валидационных серий новых препаратов, которые находятся в процессе регистрации.

Ваш совет: как эффективно управлять запасами в сложившихся обстоятельствах? На что необходимо обращать первоочередное внимание?

Самый эффективный инструмент — это реинжиниринг или замещение некоторых позиций аналогами. У нас есть успешный опыт воспроизводства сложного технического оборудования. Также мы замещали иностранные позиции по фильтрации и одноразовым силиконовым системам. Это были коллаборации с отечественными производителями. Мы дорабатывали их линейки требуемыми позициями и наращивали сотрудничество с локальными поставщиками. Это задача для категорийного менеджмента — когда нет готового поставщика с конкретным ассортиментом товаров, договориться о производстве позиций специально для вас. В результате получаем хорошую экономию, управляем сроками и обеспечением производства.

Мария Кириченко

Наши конференции:


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить