• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Валентина Тарасова, Гулливер энд Ко Интернейшнл: «Важно изначально определиться с макропараметрами и контрольными точками в прогнозировании»

12.04.2022

Валентина Тарасова, Гулливер энд Ко Интернейшнл: «Важно изначально определиться с макропараметрами и контрольными точками в прогнозировании»

Валентина Тарасова, финансовый директор Гулливер энд Ко Интернейшнл и спикер Тринадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022, рассказала CFO Russia, как компании подготовиться к внедрению непрерывного процесса прогнозирования и как избежать основных трудностей при реализации этого проекта. 

Для чего компании нужен непрерывный процесс прогнозирования?

Прогнозирование позволяет отслеживать результат, на который компания выходит в конце года: в какой точке относительно бюджета она находится, какие дополнительные активности можно себе позволить или какие проекты необходимо оптимизировать. Непрерывный процесс прогнозирования — это инструмент для принятия решений и контроля.

Как подготовиться к внедрению такого непрерывного процесса?

Необходимо четко понимать, какие параметры компания хочет закладывать в прогнозирование. По сути, прогнозирование — это элемент моделирования с определенными макропараметрами. Обычно мы собираем прогноз исходя из текущей ситуации. Дальше, если она ухудшается, возникает необходимость что-то менять. Это может быть количество магазинов или метраж открытых/закрытых площадей — любые крупные макропараметры, корректируя которые можно получить позитивный/негативный/средний прогнозы. Поэтому важно изначально определиться с макропараметрами и контрольными точками. Не вижу необходимости делать длинный список и детально прогнозировать P&L и CashFlow по каждой статье. Достаточно несколько коротких показателей.

В идеале — в наличии должен быть автоматизированный инструмент, привязанный к бюджетному процессу и процессу отчетности. Иначе это будут бесконечные таблички в Excel. Это тоже рабочая схема, которой мы пользовались долгое время. Но для оптимизации как кадрового состава, так и скорости принятия решений удобнее, когда есть соответствующий инструмент.

С какими сложностями сталкиваются организации при выстраивании непрерывного процесса прогнозирования?

Одна из трудностей — это готовность бизнеса. Он должен регулярно думать о том, что будет завтра. Зачастую же бизнес занимает более приземленную позицию: «Мы спланировали бюджет на год, дайте нам его спокойно выполнить». Изменение внешних условий не всегда очевидно бизнесу, а если очевидно, то не всегда комфортно для восприятия. Как минимум должна быть открытая и честная позиция топ-менеджмента между собой и своими сотрудниками: мы выстраиваем непрерывный процесс прогнозирования не формально, а окунаемся в него с головой.

Другая сложность — желание сделать прогнозирование сильно детализированным. Это затрудняет процесс на входе и его внедрение. Люди начинают искать проблемы и узкие места, прогнозировать постатейно и детально. В результате инструмент оказывается нерабочим, и бизнес занимается уже не бизнесом, а непрерывно что-то считает для финансистов. Из-за этого возникают новые финансовые бизнес-структуры, и ситуация превращается в процесс ради процесса.

Какие инструменты и методологии помогают преодолевать эти трудности?

Командный подход и договоренности на уровне топ-менеджмента. Если топ-менеджмент в компании сильный и у него есть релевантный опыт или возможность узнать, как выстраивается непрерывный процесс прогнозирования в других компаниях, то договориться о прогнозируемых показателях будет не сложно. Это позволит упростить модель так, чтобы, с одной стороны, она была максимально релевантной для принятия решений, а с другой — минимально трудозатратной.

Задать свои вопросы Валентине и узнать больше об опыте Гулливер энд Ко Интернейшнл вы сможете на Тринадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022, который состоится 28 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений