- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Валентина Тарасова, Гулливер энд Ко Интернейшнл: «Важно изначально определиться с макропараметрами и контрольными точками в прогнозировании»
12.04.2022
Валентина Тарасова, финансовый директор Гулливер энд Ко Интернейшнл и спикер Тринадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022, рассказала CFO Russia, как компании подготовиться к внедрению непрерывного процесса прогнозирования и как избежать основных трудностей при реализации этого проекта.
Для чего компании нужен непрерывный процесс прогнозирования?
Прогнозирование позволяет отслеживать результат, на который компания выходит в конце года: в какой точке относительно бюджета она находится, какие дополнительные активности можно себе позволить или какие проекты необходимо оптимизировать. Непрерывный процесс прогнозирования — это инструмент для принятия решений и контроля.
Как подготовиться к внедрению такого непрерывного процесса?
Необходимо четко понимать, какие параметры компания хочет закладывать в прогнозирование. По сути, прогнозирование — это элемент моделирования с определенными макропараметрами. Обычно мы собираем прогноз исходя из текущей ситуации. Дальше, если она ухудшается, возникает необходимость что-то менять. Это может быть количество магазинов или метраж открытых/закрытых площадей — любые крупные макропараметры, корректируя которые можно получить позитивный/негативный/средний прогнозы. Поэтому важно изначально определиться с макропараметрами и контрольными точками. Не вижу необходимости делать длинный список и детально прогнозировать P&L и CashFlow по каждой статье. Достаточно несколько коротких показателей.
В идеале — в наличии должен быть автоматизированный инструмент, привязанный к бюджетному процессу и процессу отчетности. Иначе это будут бесконечные таблички в Excel. Это тоже рабочая схема, которой мы пользовались долгое время. Но для оптимизации как кадрового состава, так и скорости принятия решений удобнее, когда есть соответствующий инструмент.
С какими сложностями сталкиваются организации при выстраивании непрерывного процесса прогнозирования?
Одна из трудностей — это готовность бизнеса. Он должен регулярно думать о том, что будет завтра. Зачастую же бизнес занимает более приземленную позицию: «Мы спланировали бюджет на год, дайте нам его спокойно выполнить». Изменение внешних условий не всегда очевидно бизнесу, а если очевидно, то не всегда комфортно для восприятия. Как минимум должна быть открытая и честная позиция топ-менеджмента между собой и своими сотрудниками: мы выстраиваем непрерывный процесс прогнозирования не формально, а окунаемся в него с головой.
Другая сложность — желание сделать прогнозирование сильно детализированным. Это затрудняет процесс на входе и его внедрение. Люди начинают искать проблемы и узкие места, прогнозировать постатейно и детально. В результате инструмент оказывается нерабочим, и бизнес занимается уже не бизнесом, а непрерывно что-то считает для финансистов. Из-за этого возникают новые финансовые бизнес-структуры, и ситуация превращается в процесс ради процесса.
Какие инструменты и методологии помогают преодолевать эти трудности?
Командный подход и договоренности на уровне топ-менеджмента. Если топ-менеджмент в компании сильный и у него есть релевантный опыт или возможность узнать, как выстраивается непрерывный процесс прогнозирования в других компаниях, то договориться о прогнозируемых показателях будет не сложно. Это позволит упростить модель так, чтобы, с одной стороны, она была максимально релевантной для принятия решений, а с другой — минимально трудозатратной.
Задать свои вопросы Валентине и узнать больше об опыте Гулливер энд Ко Интернейшнл вы сможете на Тринадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022, который состоится 28 апреля 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии