Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Кира Лапина, «Северсталь-ЦЕС»

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Кира Лапина, «Северсталь-ЦЕС» 10.02.2022

Кира Лапина – генеральный директор «Северсталь-ЦЕС», рассказала CFO Russia о проектах своего ОЦО, реализованных в 2021 году – внедрении системы, которая заменит SAP ERP, проектах по аутсорсингу и консалтингу, о запуске новых сервисов и HR-нововведениях. Также Кира Лапина поделилась планами «Северсталь-ЦЕС» на 2022 год, в том числе основной задачей начала этого года.

Как сложился для вашего ОЦО 2021 год?

В 2021 году мы внедрили платформу нового поколения SAP S/4HANA, которая заменит SAP ERP. Мы модернизировали все функции бизнес-процессов, которые необходимы сотрудникам, использующим SAP ERP. Во время внедрения SAP S/4HANA в «Северстали» ни один процесс развития не был остановлен, что позволило всем подразделениям работать в плановом режиме.

Мы внедрили новые сервисы и приняли на обслуживание ряд важных новых клиентов. Также мы открыли новые площадки в Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти и на Дальнем Востоке. В нашем центре обслуживания теперь более 1300 человек, из которых свыше 600 сотрудников работают в аутсорсинге. В Северсталь-ЦЕС был запущен ряд цифровых продуктов: «Цифровое трудоустройство», «Личный кабинет для сотрудника». Мы достроили инфраструктуру для оказания услуг аутсорсинга, чтобы упростить и автоматизировать взаимодействие с нашими клиентами и их сотрудниками.

В 2021 году мы помогли открыть ОЦО для компаний «ТМК-Синара», «Лента», «РусГидро». У нас стартовали новые проекты по консалтингу ОЦО, и мы вышли на международную арену.

Компания «Сибур» реализовывала проект по трансформации операционной модели компании в нашем центре обслуживания. Ранее у компании был свой центр обслуживания бизнеса, а в 2021 году все эти процессы были переданы на аутсорсинг в «Северсталь-ЦЕС». Мы обеспечиваем сопровождение процессов кадрового администрирования и расчета заработной платы — H2R (Hire to Retire, от найма до расчета), а также продаж — O2C (Order to Cash, от заказа до оплаты).

Мы упростили и систематизировали взаимодействие с клиентом при оказании услуг, внедрив систему тикетинга. Мы применяем комплексный подход к каждому клиенту: работаем с его потребностями, трансформируем бизнес-процессы, улучшаем взаимодействие, ведем клиентскую аналитику и автоматизируем рутинные процессы.

Как бы вы охарактеризовали актуальную ситуацию на рынке труда?

На рынке труда сейчас дефицит талантов, что сказывается на текучести кадров и более высоких зарплатных ожиданиях сотрудников, и это приводит к спросу на услуги аутсорсинговых компаний.

Как вы справляетесь с этими вызовами? 

Мы выработали свою HR-стратегию, которая позволяет развивать бренд работодателя, совершенствовать навыки удаленного взаимодействия с сотрудниками и внедрять новые методы адаптации персонала в условиях удаленной работы. На базе нескольких учреждений в городах присутствия мы открыли кафедры повышения квалификации для профильных направлений: «Бухгалтерский учет и аудит», «Управление персоналом».

Какие планы и задачи у «Северсталь-ЦЕС» на 2022 год?

В 2022 году мы планируем наращивать ценность в работе с текущими и новыми клиентами. Мы стремимся быть ключевым членом сообщества, транслировать тренды и быть движущей силой в реализации изменений внутри компании и у наших партнеров. Для этого, помимо качественной и бесперебойной работы, мы планируем дальнейшее развитие просветительской работы с нашей стороны: с профессиональными сообществами, ключевыми лицами клиентов, студентами и стратегическими партнерами.

Основная задача начала 2022 года – закрытие годовой отчетности «Северстали» в новой системе SAP 4/HANA. Мы нацелены «догнать» ту скорость, с которой мы закрывали этот период ранее, чтобы обеспечить информацией для принятия решений наше руководство, а также благополучно пройти аудиторские и иные проверки.
 

 
Алиса Попова


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить