Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Дмитрий Соловьев, «Додо Пицца»: «В 2022 году на весь потребительский рынок по-прежнему будет влиять пандемия»

CFO-прогноз: Дмитрий Соловьев, «Додо Пицца»: «В 2022 году на весь потребительский рынок по-прежнему будет влиять пандемия» 23.12.2021

Дмитрий Соловьев, финансовый директор «Додо Пицца», поделился с CFO-Russia.ru прогнозами по рынку общепита и доставки в стране на 2022 год. Какие факторы будут благоприятствовать росту рынка, а что окажет негативное влияние на игроков? Какие положительные возможности может дать пандемия? Обо всём этом, а ещё о результатах «Додо Пицца» за 2021 год и финансовой стратегии компании на 2022 год – читайте в сегодняшнем CFO-прогнозе.

Как сложился для вашей компании 2021 год?

Мы расцениваем результаты 2021 года как в целом успешные для группы Dodo Brands. Несмотря на то, что рынок общепита в целом по-прежнему переживает последствия падения в результате пандемии COVID-19, выручка сети «Додо Пицца» на ключевом рынке Евразии (Россия, Казахстан и Беларусь) выросла более чем на 50 % к 2020 году и составит более 37 миллиардов рублей. Мы открыли за 2021 год более 80 новых пиццерий в регионе Евразия и, по имеющимся у нас данным, увеличили свою долю рынка по сравнению с другими сетевыми игроками. Статусный европейский журнал Foodservice признал нас самым быстрорастущим ресторанным брендом в Европе.

В этом году мы вышли на новые международные рынки – открыли первые пиццерии в Варшаве (Польша) и Хошимине (Вьетнам). Важным решением 2021 года стало закрытие «Додо Пиццы» в Китае. Верим, что мы обязательно вернемся в Китай через несколько лет.

Стартап-проекты Dodo Brands показывают прогресс в рамках запланированного. Мы развиваем собственную розничную сеть кофеен «Дринкит»: на текущий момент открыто 3 кофейни в Москве и ещё 4 в стадии строительства. Проект «Донер 42» начинает масштабирование через франчайзинг по всей России – мы привлекли 10 тестовых партнеров и ожидаем открытие новых точек в нескольких городах России уже в течение 1-го квартала 2022 года.

Каковы ваши общие прогнозы по ситуации в стране/в вашей отрасли на 2022 год?

Мы ожидаем, что рынок общественного питания в целом продолжит восстановление до уровня «предковидного» 2019 года. Предполагаем дальнейший рост рынка доставки готовой еды, но видим и то, что потребители постепенно адаптируются к посещению стационарного общепита по QR-кодам как к новой реальности.

В 2021 году рост рынка доставки спровоцировал острый дефицит работников кухни, кассиров, курьеров – и как следствие, рост ставок. Мы готовимся к дальнейшему росту конкуренции за людей и будем инвестировать в инструменты их привлечения и удержания в наступающем году.

В качестве позитивного изменения воспринимаем отмену НДС для предприятий общепита с годовым оборотом до 2 млрд. руб. Это должно сделать рынок более цивилизованным и выровнять налоговую нагрузку между игроками.

Повлияет на рынок общепита и рост ключевой ставки ЦБ РФ. С одной стороны, это делает привлечение инвестиций и заемных средств менее доступным. С другой стороны, высокая ключевая ставка сдерживает инфляционные риски – в 2021 году все игроки рынка общепита были вынуждены повысить цены из-за роста себестоимости.

С учетом всех перечисленных вводных, для отрасли общепита я бы оценил прогноз на 2022 год как нейтральный. Есть как факторы, благоприятствующие росту отрасли, так и те, которые оказывают негативное влияние на игроков.

Ваш совет финансовым директорам по выбору стратегии на 2022 год?

Думаю, универсальный совет по выбору стратегии дать невозможно – это сильно зависит как от состояния отрасли, в которой работает конкретная компания, так и от ее текущей стадии развития и положения на рынке.

Очевидно, что в 2022 году на весь потребительский рынок по-прежнему будет оказывать влияние пандемия. Вероятны новые всплески заболеваемости и сопутствующие этому действия регуляторов всех уровней. Однако несмотря на то, что неопределенность остается достаточно высокой, пандемию и локдауны уже нельзя считать абсолютным «черным лебедем», не поддающимся прогнозированию – скорее, это элемент новой реальности, и коллегам имеет смысл адаптировать финансовые прогнозы к этому фактору. Мы, например, закладываем в бюджеты на следующий год продолжающийся рост зарплатных ставок в массовых профессиях и инвестируем в улучшение эффективности нашей производственной модели, учитываем потенциальное снижение трафика ресторанов при вводе QR-кодов и адаптируем под этот фактор маркетинговую стратегию.

В то же время, нельзя не отметить, что пандемия дает и дополнительные возможности. Так, например, в сегменте общепита ротация арендаторов приводит к тому, что появляется возможность заходить в помещения и локации, в которых ранее арендные ставки были недоступными. Рассчитываю, что наши собственные розничные сети будут пользоваться такими возможностями в 2022 году.

Нет сомнений, что в наступающем году продолжит значительный рост E-com – поэтому компаниям потребительского сектора нужно инвестировать в цифровую трансформацию. Так, Dodo Brands планирует в следующем году продолжить реализацию стратегии, направленной на развитие персонифицированных отношений с гостями и Customer Volume Management на основе анализа больших данных.

Алиса Попова


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить