Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Андрей Бессараб, «Промсвязьбанк»: «Мы повысили управляемость и гибкость бизнес-процессов»

Андрей Бессараб, «Промсвязьбанк»: «Мы повысили управляемость и гибкость бизнес-процессов» 01.11.2021

Андрей Бессараб, руководитель центра развития процессного управления «Промсвязьбанка», спикер Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом управления сквозными бизнес-процессами.

Как давно в вашей организации внедрены сквозные бизнес-процессы? Какие преимущества получила компания, используя их?

Темой сквозных процессов ПСБ активно стал заниматься с середины 2020 года в рамках выстраивания единой системы управления качеством. Для обеспечения работы системы в банке в короткие сроки была создана необходимая методологическая и инфраструктурная база.  Инструменты процессного управления были «пропилотированы» более чем на 20 сквозных процессах «Промсвязьбанка». В каждом случае они приводили к появлению прозрачности и единого понимания всеми участниками своего процесса, выявлению и устранению «белых пятен» в процессах, а также повышению управляемости и гибкости процессов.  

Какие инструменты использует «Промсвязьбанк» для обеспечения эффективной работы сквозных бизнес-процессов?

Из инструментов процессного управления, которые мы активно применяем, я бы выделил моделирование сквозных процессов в специализированном программном обеспечении, соглашения об уровне сервиса (SLA), позволяющие определить и зафиксировать показатели качества процессов и их этапов, а также интерактивные отчеты (дэшборды) для оперативного мониторинга этих показателей. Подробнее о них и других инструментах я расскажу на конференции.

К каким «подводным камням» нужно быть готовым при внедрении сквозных бизнес-процессов? Как их можно обойти или нивелировать их последствия?

При внедрении сквозных процессов обязательно нужно учитывать потенциальное сопротивление как со стороны владельцев процессов, так и со стороны исполнителей. Переход от функционального (вертикального) управления к  сквозному (горизонтальному) требует смены корпоративной культуры, к которой не все в компании могут быть готовы.  В связи с этим необходимо уделить достаточно внимания вопросам обучения и коммуникации для обеспечения единого понимания всеми участниками системы ценностей процессного управления.

Задать свои вопросы Андрею вы сможете на Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдёт 16-17 ноября в Москве.

Ирина Алексеенко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить