Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Яхья Ибрагимов, «Гринатом»: «Система маршрутизации поступающих обращений за сутки выполняет месячную норму сотрудника»

Яхья Ибрагимов, «Гринатом»: «Система маршрутизации поступающих обращений за сутки выполняет месячную норму сотрудника» 27.10.2021

Яхья Ибрагимов, руководитель направления искусственного интеллекта «Гринатом», спикер Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», рассказал CFO Russia об особенностях внедрения машинного обучения в больших корпорациях.

Как давно в вашей компании работает машинное обучение? Какие процессы оно охватывает сегодня?

Отдел машинного обучения появился в «Гринатоме» в 2018 году. Изначально это была экспериментальная инициатива, но со временем мы начали внедрять МО во многие корпоративные системы, демонстрируя его очевидные преимущества.  Раньше нам приходилось упрашивать ответственных за процессы, объяснять им, что мы внедряем машинное обучение для их же блага. Сейчас к нам стоит очередь из заказчиков (и не только внутри «Гринатома»), желающих применить у себя наши наработки.

Говоря о персонале: в 2018 году в отделе было лишь 3 человека. Сейчас же количество сотрудников перевалило за третий десяток. Цифра могла быть и выше, но высококлассных специалистов найти не так просто.

Какие особенности внедрения машинного обучения в больших корпорациях?

Главная проблема больших корпораций – консерватизм. Машинное обучение – это та сфера, в которой все меняется очень быстро, поэтому, если вы будете медлить, то проиграете. Чтобы не оказаться в хвосте, нужно создавать для МО условия, во многом схожие со стартапом. Но самое главное – поддержка руководителей, понимающих, как машинное обучение работает и какую выгоду от его внедрения можно получить. Без них будет сложно убедить исполнителей на местах в необходимости изменения налаженных годами процессов. Технология машинного обучения просто должна внедряться там, где это технически возможно. Здесь уместна аналогия с аппетитом, который приходит во время еды, потому что «распробовав» новинку, уже линейные руководители придут к вам за «добавкой».

Вторая особенность больших корпораций – дублирование. Может получиться так, что в разных подразделениях происходят схожие процессы. И если вы уже автоматизировали какой-либо алгоритм, то надо обязательно смотреть, нет ли чего-то похожего: трудозатраты будут копеечными, а прибыль – существенной.

Даже если вы еще не автоматизировали, а только собрали вокруг задачи по оптимизации какого-либо процесса MО-команду, все равно стоит осмотреться – нет гарантий, что вокруг аналогичного проекта не собирают еще одну команду. Внутренняя конкуренция – это хорошо, но лучше работать сообща.

Третья особенность – масштаб. В больших копаниях количество пилотов и процессов, подлежащих автоматизации, может исчисляться тысячами. Причем эти процессы могут быть максимально разнообразными и требующими специалистов по машинному обучению разных профилей (например, анализ текста и предсказание выхода сервисного оборудования из строя – разные задачи).

Какие преимущества получил «Гринатом», внедрив машинное обучение?

Во-первых, экономия денег. Например, один из наших проектов – система маршрутизации поступающих обращений, за сутки выполняет месячную норму сотрудника. Экономия очевидна.

Во-вторых, это внедрение сервисов, помогающих человеку. Тут прибыль посчитать сложнее. Зато можно получить инструменты аналитики, помогающие увидеть конкретную проблему. Например, выявление наиболее важных для пользователей тем на основе отзывов или извлечение текста из сканов, чтобы исключить перепечатывание (OCR). В итоге время пользователя высвобождается для другой, менее рутинной работы. Параллельно исключаются множество механических операций и ошибок.

В-третьих, это развитие компании и ее продуктов. Сегодня ПО без машинного обучения банально выглядит слабее на фоне конкурентов. Уже многие знают, что с помощью МО можно автоматизировать множество процессов. И здесь я с уверенностью могу сказать, что «Гринатому» есть что предложить к любому решению. Во многом благодаря этому компания прошла путь от обычной «дочки» «Росатома», занимающейся поддержкой сервисов и бухгалтерским учетом, до активно развивающегося ИТ-интегратора.

Задать свои вопросы Яхье вы сможете на Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдёт 16-17 ноября в Москве.

Ирина Алексеенко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить