• Сегодня 2 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.74 руб
  • EUR ЦБ 114.31 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Вячеслав Денисов, ГК «Монетка»: «Эффективная цепочка поставок максимизирует продажи и доходность компании»

02.04.2020

Вячеслав Денисов, ГК «Монетка»: «Эффективная цепочка поставок максимизирует продажи и доходность компании»

Вячеслав Денисов, финансовый директор ГК «Монетка» и спикер Девятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», рассказал CFO Russia о сложностях и преимуществах построения эффективной цепочки поставок в компании.

Какие инструменты и методы используют в ГК «Монетка» для координации логистики, коммерции и торговли с минимальными затратами?

Цепочка поставок состоит из нескольких этапов: поставщик привозит товар в распределительный центр, после чего продукцию разгружают, формируют заказ и отгружают на машинах компании в магазины. В последних товар выставляют на полки и продают покупателям. Цепочка поставок содержит несколько ключевых показателей. Во-первых, SLA (Service level agreement) поставщика – когда мы контролируем качество товара, сроки и объемы его поставок в распределительный центр, а также соответствие заявленным характеристикам и коммерческим условиям. Во-вторых, заказы магазинов обрабатывают на складе, на которых также существует SLA. Он необходим, чтобы следить за объемом доставленного товара, его сроком годности и скоростью доставки.

В магазине отслеживают следующие показатели: out-of-stock (отсутствие заявленного в наличии товара на полке) и on shelf availability (доступность товара на полке). Важно, чтобы покупатель, заходя в магазин, видел необходимый ассортимент в достаточном количестве, к которому он привык. На этом завязана вся цепочка поставок. При этом следует избегать избытка продукции, поскольку у нее истекают сроки годности, и она теряет свои потребительские свойства и качества. Поэтому нам приходится ее списывать.

Какие возникают сложности в построении цепочки поставок? Как вы с ними справляетесь?

Первая сложность связана с большим ассортиментом. Мы работаем более чем с тысячью поставщиков. Все из них могут ошибаться либо в собственной логистике, либо в прогнозе спроса. Сейчас наблюдается ажиотаж на гречку, товары для гигиены, туалетную бумагу. Естественно, обеспечить повышенный спрос потребителя достаточно сложно. Это приводит к проблемам при доставке товара от поставщика. Мы их контролируем – у нас есть штрафные санкции и договоренности с поставщиками, согласно которым неисполнение или неполное исполнение заказа приводит к последствиям, прописанным в договоре. Помимо этого, существуют внутренние контрольные точки, связанные с осуществлением кросс-докинговых операций на складе. Например, на склад приходит одна палета туалетной бумаги. Наша задача – правильно ее развезти по магазинам. Для этого мы ее разбираем, смотрим на заказы, сканируем все штрих-коды и следим за их правильным наличием.

Главная точка контроля – контроль приемки в магазинах. Директор магазина и его сотрудники должны четко проверять, что они заказывали, что к ним приехало, оформлять претензии и своевременно уведомлять об этом склад и центральный офис.

Какие преимущества дает компании эффективная цепочка поставок?

Главное преимущество – наличие товара на полке и удовлетворенность покупателя и, таким образом, постоянный рост продаж. Каждая дырка на полке – это недопродажа магазина. Если мы не довезли какую-то часть товара до магазина, считайте, что мы ее не продали и не получили свою рентабельность и прибыль. Поэтому эффективная цепочка поставок максимизирует продажи и доходность компании.

Задать свои вопросы Вячеславу Денисову и узнать больше об опыте ГК «Монетка» вы сможете на Девятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая состоится 26 июня 2020 года.

Елизавета Гета

 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений