- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва
Юлия Гордина: «Стратегия развития позволяет исключить необоснованные затраты»
05.09.2012
Юлия Гордина, главный специалист планово-экономического департамента управления по бизнес-планированию и анализу «Мечел» и одна из спикеров конференции «Корпоративное бюджетирование», ответила на вопросы CFO-Russia, касающиеся применения инструментов контроллинга для управления административными расходами.
Как анализируются административные расходы в «Мечел»?
При планировании, учете и анализе административных расходов мы используем специально разработанный комплект форм. При анализе административных расходов применяется ретроспективный и факторный методы анализа. Мы используем следующие инструменты:
· существующий комплект форм учета затрат (система бюджетирования);
· 1С (бухгалтерский учет). Программа, с помощью которой можно трансформировать из бухгалтерской в управленческую информацию по динамике расходов как в разрезе статей затрат, так и по местам возникновения затрат (подразделение, осуществившее затраты) и контрагентов. Это позволяет оперативно выяснять причину любого не характерного отклонения путем формирования адресного запроса;
· СЭД (система электронного документооборота). Программный продукт, с помощью которого осуществляется согласование любого договора на оказание услуг с внешними и внутренними контрагентами. Система позволяет формировать прогноз о будущем перерасходе или наличии незапланированных затрат до закрытия фактической отчетности бухгалтерией.
Централизация функций формирования бюджета затрат «Мечел», фактической отчетности и проверки на предмет соответствия бюджету затрат в фактических договорах в руках одного исполнителя позволяют оперативно и легко анализировать административные расходы.
Каким образом при бюджетировании расходов в компании определяется состав затрат (на что и как тратятся средства)?
К началу бюджетной кампании в «Мечел» уже согласована и утверждена стратегия развития холдинга на следующий год. Это позволяет исключить возможность возникновения необоснованных затрат. Исторически сложившаяся структура затрат сохраняется из года в год, изменения не носят кардинального характера. Затраты у нас в компании условно-постоянные, консервативные, но это не исключает их ежегодной актуализации.
Большую часть Бюджета составляют затраты на компенсационный пакет сотрудников (заработная плата, начисления на заработную плату, медицинская страховка, мобильная связь и т.д.) и расходы на профессиональные услуги (аудит, консалтинг, юридические услуги) – расходы, связанные с размещением, хранением, оценкой и обслуживанием ценных бумаг. Оставшиеся расходы являются накладными (аренда, IT, безопасность, маркетинг, реклама, командировочные, представительские, информационные и прочие расходы).
Что позволяет оптимизировать объем административных расходов?
В этом помогает детальный анализ каждого элемента затрат в разрезе по местам возникновения затрат. Мы используем фактическую информацию за предыдущие периоды, данные о стоимости работ на рынке, данные о соответствующих затратах у компаний конкурентов (benchmarking).
Подробнее узнать об опыте компании "Мечел" и задать свои собственные вопросы Юлии Гординой вы сможете на конференции «Корпоративное бюджетирование», которое состоится в Москве 25-27 сентября 2013 года.
Нина Данилина
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии