- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва
Николай Беспалов, RNC Pharma: «Надо стараться быть собой и интересным собеседником»
04.03.2019
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.
На этот раз свой опыт представит один из лучших спикеров седьмого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2018 Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.
С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?
Основная проблема заключается в сжатых сроках подготовки к мероприятиям. В прошлом году осенью мне приходилось выступать по два-три раза в месяц. Доклады, как правило, разные, и к ним нужно целенаправленно готовиться. При этом участие в публичных мероприятиях – важная, но не основная часть моих должностных обязанностей. Ведь всю остальную текущую работу невозможно отложить.
Уровень организации конкретного мероприятия тоже крайне важен. Я говорю даже не о неработающих микрофонах, невозможности открыть файл PDF или отсутствии презентера – это по большому счету ерунда. Несколько раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда перед мероприятием просят рассказать не о согласованной теме доклада, а о некой проблематике, которая пришла в голову модератору прошлой ночью. Или сократить выступление с 15-20 минут до 5. К счастью, нечасто с таким сталкивался. Причем, по моим наблюдениям, особенно этим грешат чиновники.
Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях? Как вы с ними справились?
Форс-мажоры случаются. Относиться к ним надо, с одной стороны, проще, с другой – нужно максимально подстраховаться и предусмотреть возможные проблемы. Например, я давно уже готовлю презентации в нескольких форматах: PowerPoint и PDF. Помимо записи на флешку, загружаю презентацию в облако. Иногда на мероприятиях ловлю себя на мысли, что неплохо было бы брать с собой пачку батареек для презентеров.
Понятно, что в процессе выступления может произойти всякое: отключаются микрофоны, садятся батарейки. Кому-то в зале может стать плохо, или кто-то решит громко поговорить с соседом или по телефону. Часто при проведении круглых столов на выставках объявления по громкой связи заглушают микрофоны участников.
Самое главное в таких ситуациях – не теряться. Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить организаторов исправить ту или иную проблему либо самому предложить вариант ее решения. Организаторы – тоже люди и стеснены определенными форматами или обстоятельствами. Отлично, если все форс-мажоры решают с долей юмора – смех всегда помогает побороть чувство неловкости.
Каковы ваши главные правила успешного доклада?
Любая презентация – не просто набор данных, а связный рассказ на конкретную тему. Причем, как и в литературе, он должен содержать завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, если это возможно в силу формата. Тогда выступление будет интересно слушателям. К тому же нужно искренне сопереживать своим «литературным героям» и погружаться в проблематику доклада.
В этой связи есть и еще один совет: слайды и сам доклад лучше готовить самостоятельно. Конечно, можно и нужно делегировать технические вопросы, но основную концепцию нужно придумывать заранее и самому. Также самостоятельно нужно выделять основные темы, на которые будете делать акцент в процессе выступления.
Наконец, нужно всегда иметь представление о составе аудитории. Одну и ту же презентацию для разных слушателей можно и нужно озвучивать совершенно по-разному, поскольку интересы, скажем, у работников аптек и генеральных менеджеров фармацевтических компаний, естественно, различны.
Нужно ли использовать на выступлении «правило утки»? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).
Не думаю, что эта тактика применима везде и всегда. Допускаю, что когда важный доклад делает министр обороны или президент страны – то так и должно быть. Но для большинства выступлений на отраслевых конференциях здоровая эмоциональность докладчика играет только на руку. Нас слушают живые люди со своими переживаниями, проблемами и сомнениями. Они приходят не для того, чтобы им просто показали, что у кого-то все хорошо. Они хотят лучше ориентироваться в ситуации, а в идеале и найти решение какой-то волнующей проблемы. Причем как хороший учитель всегда учится у ученика, хороший докладчик умеет получать от аудитории важную для более глубокого понимания какой-либо проблематики информацию. Получить ее можно только общаясь на равных.
С кого из ораторов вы берете пример?
Честно говоря, ни с кого. С одной стороны, нет времени погружаться в изучение контента таких площадок, как TED. С другой, надо просто стараться быть собой и интересным собеседником, этому нельзя научиться, просто повторяя чье-то поведение или манеру держаться. На мой взгляд, путь копирования внешних атрибутов совершенно тупиковый.
Примеров прекрасных выступлений на любой отраслевой конференции сколько угодно, нужно просто обращать на это внимание. И не стесняться признаться себе в необходимости совершенствования каких-то аспектов.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии