- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Дмитрий Омельченко, Mars Food Russia: «Благодаря сценарному планированию влияние “колебаний” рынка сводится к минимуму»
17.08.2018
Дмитрий Омельченко, менеджер по стратегическому управлению закупками Mars Food Russia и спикер Второй конференции «Управление закупками: как повысить эффективность процесса», рассказал CFO Russia о переходе на сценарное планирование и структуре закупок в его компании.
Почему Mars Food Russia перешла к сценарному планированию?
Реалии российского бизнеса таковы, что компаниям приходится действовать в условиях непредсказуемости. В связи с нарастающей напряженностью в международных отношениях бизнес вынужден подстраиваться под резкие изменения на мировом и российском рынках. К примеру, в результате взаимных санкций между Россией и ЕС ряд товаров оказался под запретом на ввоз или под риском его введения. До внедрения новой структуры и разработки стратегии закупки производили в короткой перспективе. В результате такого подхода бизнесу пришлось часто перестраивать процессы производства.
Сценарное планирование позволяет фокусироваться не на одном стратегическом выборе, а одновременно на нескольких и менять сценарий в зависимости от развития ситуации на рынке. Как следствие, бизнес работает более плавно и не ощущает колебаний, так как их влияние сводится к минимуму.
С какими сложностями вы столкнулись при переходе на сценарное планирование?
Основные сложности при внедрении сценарного планирования – привычки и структура, заточенные под ретроспективу, когда бизнес фактически был единственным игроком на рынке. Но в настоящее время конкуренция на внутреннем рынке усиливается, а макроэкономические факторы нельзя назвать благоприятными. Поэтому необходимо перестраиваться, учиться быть более гибкими и быстрыми.
Перестроить устоявшееся мышление можно благодаря четко описанному процессу и постоянной поддержке его внедрения. Также необходимо постоянно поддерживать мотивацию и показывать общее видение и цель. Сотрудники охотнее усваивают новые навыки, когда знают ответ на вопрос «зачем?».
Что из себя представляет структура закупок вашей компании?
Она основывается на рекомендации бизнес-консультантов из «большой тройки МакКинзи». Структура включает в себя четыре отдела.
Стратегический отдел отвечает за разработку закупочной стратегии, которая поддерживает стратегию бизнеса OGSM (Objectives, goals, strategies and measures – прим. ред.).
Отдел тактических или операционных закупок отвечает за физическое внедрение стратегии.
Отдел управления качеством у поставщиков абсолютно необходим для компаний из пищевой отрасли.
Отдел эффективности/контроллинга отвечает за соблюдение эффективности взаимодействия всех отделов в структуре закупок.
Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте Mars Food Russia вы сможете на Второй конференции «Управление закупками: как повысить эффективность процесса», которая состоится 7 сентября 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
Комментарии