- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Роман Десятов, «М.Видео»: «Мы самостоятельно создали мобильное приложение и ряд внутренних информационных систем компании»
07.02.2018
Роман Десятов, руководитель департамента электронной коммерции
Какие требования к
Гибкость, масштабируемость, надежность, управляемость.
Наши
То есть вы сами создаете
Не всегда. В каждом конкретном случае мы анализируем поставленные задачи и имеющиеся на рынке продукты. Если видим подходящее готовое решение, покупаем его. Это выгоднее, чем создавать аналогичный продукт своими силами. Раньше мы фокусировались исключительно на коммерческих продуктах уровня Enterprise, а сейчас рассматриваем построение приложений из популярных open source технологий как реальную альтернативу покупке дорогих решений.
Кто в вашей компании принимает это решение?
Команда архитекторов совместно с
Вы реализуете проекты по созданию собственных
Отнюдь. Мы активно используем помощь внешних консультантов.
Для какого направления бизнеса вы создали
Мобильные приложения, печать ценников в рознице и ряд внутренних информационных систем.
Почему вы решили не брать готовые продукты?
Как я уже говорил, у нас нет неприятия готовых продуктов. Мы анализируем не только функциональные требования к разрабатываемым продуктам, но и отвечаем на следующие вопросы:
-
Какое значение имеет данная система для реализации
бизнес-стратегии ? -
Являются ли
бизнес-процессы , поддерживаемые этой информационной системой, нашим конкурентным преимуществом? Насколько легко наши конкуренты смогут повторить подобный продукт? -
Насколько предсказуемы требования пользователей и конечных покупателей? Насколько интенсивно мы будем развивать систему? Как часто будет менять основной функционал?
-
Есть ли на рынке решения, которые удовлетворяют наши требования хотя бы на 70%? Насколько сложно их дорабатывать? Как они масштабируются и управляются?
-
Насколько распространены технологии, лежащие в основе конкретной информационной системы? Легко ли найти таких специалистов на рынке? Много ли компаний занимаются сопровождением и развитием таких систем?
-
Как эта информационная система впишется в наш общий ландшафт и стек технологий?
В зависимости от ответов на данные вопросы мы принимаем решение.
Раньше мы покупали лучшее решение на рынке и старались его интегрировать в наш ландшафт. При этом нередко значительно трансформировали всю систему, чтобы она поддерживала наши
В итоге, мы пришли к выводу, что наша гибкость и желание предоставить клиентам лучшие возможности для взаимодействия с компанией не всегда сочетаются с предлагаемыми на рынке коробочными
К тому же, мы сменили примеры для подражания. Если раньше мы смотрели только на опыт наших коллег из международного ритейла и выбирали используемые ими продукты, то сейчас больше ориентируемся на организации из разных отраслей, которые изначально создавались как
Не могли бы вы выделить основное преимущество, которое ваша компания получила за счет разработки собственных
Основным преимуществом я бы отметил реализацию принципа омниканальности. Для начала поясню, что такое омниканальность. Это интеграция различных каналов коммуникации и продаж в одну систему. Она позволяет сделать покупательский путь короче и проще, а значит, привлечь и удержать больше клиентов. Предположим, наш потенциальный покупатель увидел интересующий его товар на сайте. После работы он может зайти и посмотреть его «в живую» в магазине. По дороге из магазина домой обдумать необходимость покупки, принять решение и сделать заказ с помощью мобильного приложения. При этом в любом из перечисленных каналов покупатель будет получать одинаковые данные (ассортимент, цены
Если создавать каналы по отдельности, то реализация омниканального подхода может быть долгим и сложным процессом. Поэтому мы решили изменить нашу
Задать свои вопросы Роману и узнать больше об опыте «М.Видео» вы сможете на Третьей встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 16 февраля 2018 года в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии