• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Селиванов Андрей, Mercury: «Мы изначально создаем условия минимизирующие определенные страховые риски»

12.10.2017

Селиванов Андрей, Mercury: «Мы изначально создаем условия минимизирующие определенные страховые риски»

Андрей Селиванов, руководитель транспортной службы Mercury, поделился с CFO Russia опытом формирования политики компании по страхованию корпоративного автопарка.

Как в Mercury формируется политика компании по страхованию корпоративного автопарка?

Транспортная политика компании, это рамочный документ, включающий в себя описание и регламентирование всех бизнес-процессов, связанных с автотранспортом. Раздел страхования корпоративного автопарка один из основных. В компании Mercury его разработкой занимаются два департамента. Транспортный департамент формирует основные функциональные требования, описание всех необходимых процессов важных для администрирования и готовит техническое задание. Департамент страхования, совместно с транспортным отделом формулирует тендерное задание и определяет участников, отвечающих необходимым для нас требованиям.

Корпоративная политика обязывает нас проводить тендер по выбору страховой компании ежегодно, исходя из опыта работы предыдущего периода, возникают новые запросы, их реализация позволяет оптимизировать действующие или будущие контракты.

На что стоит обратить внимание при выработке политики компании по страхованию корпоративного автопарка?

Очень важно при выработке политики компании правильно оценить основные риски. Необходимо учесть специфику работы компании, а именно, как используется автопарк, кто управляет автомобилями, в каких условиях эксплуатируется автотранспорт и многое другое.

В нашей компании изначально созданы условия минимизирующие определенные страховые риски. Во-первых, основа водительского состава — это профессионалы с большим опытом управления автомобилями и отточенными навыками безопасного вождения. Риск потери автомобиля в ДТП невелик, за последние 15 лет в компании произошли только 2 крупных аварии, и то не по вине наших сотрудников. Основной риск для нас, это мелкие повреждения, ведущие к потере безукоризненного внешнего вида дорогих автомобилей.

Во-вторых, риск угона практически равен нулю. По инструкции водители обязаны всегда находиться в автомобиле или рядом, ночная стоянка только на охраняемых корпоративных объектах.

В-третьих, география движения корпоративных автомобилей: минимум ночных поездок, минимум поездок на большие расстояния. Движение по Москве, с одной стороны, сопряжено с риском мелких ДТП, с другой стороны, практически отсутствуют риски инцидентов, связанных с плохим качеством дорог.

Учитывая все вышеперечисленное для нас важно получить от страховой компании максимально комфортные условия по скорости оформления страховых случаев и качеству ремонта. Минимизировать согласовательные процессы, снизить требования к оформлению страховых случаев и сократить путь от ДТП к ремонту.

Какой эффект получила ваша компания, внедрив политику по страхованию корпоративного автопарка?

Корпоративное страхование позволяет нам оперативно и успешно решать задачу поддержания внешнего вида автопарка компании в презентабельном состоянии. Для примера, средняя стоимость единицы автопарка превышает 3 млн рублей, специфика бизнеса диктует определенные правила эксплуатации транспорта и требования к ним.

Дополнительно, политика по страхованию включает в себя программы лояльности к сотрудникам. Страховые компании предоставляют им корпоративные условия: на личный транспорт менеджеров распространяется тариф компании, для остальных сотрудников действуют льготные тарифы.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений