• Сегодня 9 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.42 руб
  • EUR ЦБ 106.30 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о второй конференции «Информационные технологии в бюджетировании»

12.05.2017

21 апреля портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел вторую конференцию «Информационные технологии в бюджетировании». В конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стал Tern Group. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Дмитрий Соболев, финансовый директор «Сити XXI век», представил свой взгляд на выбор автоматизированной системы бюджетирования, указав, на что необходимо обратить внимание. Спикер выделил следующие решения проблем:

  • снижение нагрузки на персонал;
  • усиление связи бюджетирования с результатами бизнеса;
  • целенаправленная мотивация вовлеченности.

Кроме того, Дмитрий подчеркнул необходимость согласования детализации показателей и данных.

Опытом сокращения временных затрат на бюджетный процесс поделился независимый эксперт Максим Васин. Он раскрыл роль автоматизации в решении этой задачи на примере ГК «Мегаполис». Максим подробно описал подходы к сокращению трудозатрат на различных этапах бюджетирования, рассмотрев планирование, уточнение бюджета, утверждение, согласование заявок, план-факт, подготовку выводов, согласование стратегических целей с финансовыми. Кроме того, спикер рассказал о моделях планирования, которые, по его словам, не являются статичными, а меняются при изменении внешних условий, выявлении новых факторов и т. д.

Александр Локтев, руководитель отдела финансовой и бюджетной отчетности Avito, описал взаимосвязь систем бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования, а также рассказал, как оптимально реализовать их с помощью ИТ-систем. Он рассмотрел Mapping как инструмент комплексной взаимосвязи однородных информационных систем и Upstream как инструмент комплексной взаимосвязи различных ИТ-систем. Говоря об оценке эффективности взаимосвязи ИТ-решений и управленческих задач, спикер описал: затратную часть; эффективность от внедрения системы; учет рисков, связанных с внедрением.

Про автоматизацию бюджетирования и организацию бюджетного процесса в компаниях с холдинговой структурой рассказала Алена Матыцина, начальник бюджетного отдела компании «Авеню Менеджмент». Она продемонстрировала в виде схемы и подробно описала процесс планирования, а также представила достигнутые в результате автоматизации преимущества своей компании:

  • упрощение процесса верстки сводного бюджета;
  • возможность «говорить на одном языке»;
  • стандартизация бюджетных форм;
  • оперативная корректировка бюджетов и контрольных значений бюджетов сотрудниками бюджетного отдела и др.

Более того, Алена описала основные сложности, возникающие в процессе автоматизации бюджетирования.

Владимир Соболев, начальник отделов планирования и анализа и технической поддержки пользователя компании «Проктер энд Гэмбл», провел мастер-класс «Как заинтересовать и вовлечь ответственные подразделения в бюджетное управление». Он дал определение бюджетированию и рассмотрел его основные задачи и трудности. Кроме того, спикер описал ответственные подразделения и затраты ресурсов при формировании бюджета, а также вовлеченность ответственных подразделений и автоматизацию бюджетирования.

Опытом автоматизации бюджетирования на примере системы Prophix поделился Роман Сарачев, эксперт в области data-mining и автоматизации бюджетирования компании ТЕРН. Спикер рассмотрел такие рыночные тренды:

  • изменения компьютеров;
  • мобильный пользовательский опыт;
  • доступ через веб-браузер;
  • потребность в продвинутых визуализациях;
  • рост облачных технологий;
  • ориентация на потребителя.

Кроме того, Роман описал информационные панели и представил графы статей бюджетной модели.

Дмитрий Швырев, руководитель направления по ИТ-проектам и автоматизации НЛМК, поделился опытом использования автоматизированной системы бюджетирования SAP BPC. Он отметил, что целью проекта является создание единого информационного пространства о деятельности компаний и группы, а также повышение надежности, прозрачности и достоверности плановых и фактических данных за счет интеграции систем. К преимуществам и результатам использования новой архитектуры спикер отнес:

  • унификацию методологии бюджетирования для группы НЛМК SAP периметра;
  • сокращение сроков планирования;
  • сокращение количества пользователей в системе бюджетирования;
  • бюджетирование, консолидацию и план-факт анализ в одной системе.

В рамках панельной дискуссии «Обновление и доработка внедренной системы: взгляды ИТ и финансовых департаментов» Валерия Волконская, руководитель бюджетного департамента компании «Ральф Рингер»; Наталья Фролычева, начальник отдела управленческой отчетности и планирования компании «Протек»; Татьяна Макарова, начальник планово-экономического отдела «Синергии»; Павел Русаков, руководитель центра компетенций Cognos компании «РусГидро ИТ Сервис», и Владимир Иванов, ИТ-директор компании «Галс-Девелопмент», обсудили, как часто необходимо проводить оценку эффективности системы. Они ответили на вопрос: «Необходима ли постоянная доработка системы?» Кроме того, спикеры рассмотрели плюсы и минусы неизменной системы после внедрения.

Сергей Дроздов, руководитель группы бюджетного контроля Unilever, поделился опытом использования информационных технологий в процессе бюджетного контроля международной компании сектора FMCG. Он рассказал о специфике бюджетов компании FMCG-рынка и выделил ключевые зоны для синергии бюджетного контроля и IT-технологий. Более того, спикер привел конкретные примеры бюджетирования и контроля затрат с помощью IT-инструментов и рассмотрел позитивные и отрицательные стороны процесса автоматизации бизнес задач.

Практический опыт внедрения информационных систем для автоматизации бюджетирования представил Михаил Кузьменко, старший менеджер по планированию «Теле2». Он подробно описал проект внедрения SAP BPC 10.1 embedded. Кроме того, спикер указал, на что необходимо обратить внимание в рамках подходов к выбору системы. Спикер отметил: «Руководители компаний могут минимизировать бизнес и информационные риски, имея возможность быстро реализовать и применить процессы, отвечающие нормам аудита и управленческим отчетам, работающим от одной единой версии правды».




Комментарии

Защита от автоматических сообщений