• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

«Норникель – ОЦО» открыл двери для экспертов

05.05.2017

Многофункциональный общий центр обслуживания «Норникеля», запуск которого был признан лучшим в России и СНГ в 2016 г. по итогам конкурса CFO RUSSIA «Лучший ОЦО 2016», провел день открытых дверей в Middle-офисе в Саратове. Главной целью мероприятия стало знакомство экспертов в области общих центров обслуживания с многофункциональным ОЦО «Норникеля», который оказывает услуги по всем бизнес-направлениям единой модели для предприятий ПАО «ГМК «Норильский никель». Мероприятие проходило при поддержке CFO RUSSIA.


Участниками события стали руководители и представители ведущих ОЦО российских компаний — РУСАЛ-Учет, МФ ОЦО Ростелеком, Северсталь — ЦЕС, Желдоручет (ОЦО РЖД), а также представители консалтинга: Accenture, Deloitte, KPMG, PwC и др.

Открыл День открытых дверей Андрей Малютин, директор проекта по созданию ОЦО, который обратил внимание всех гостей, как долго компания шла к тому, что создать Центр обслуживания, который отвечает всем современным требованиям.

Далее Екатерина Юрченко, руководитель проекта создания ОЦО, заместитель директора департамента информационных технологий «Норникель», представила модель многофункционального общего центра обслуживания, а затем Ирина Яковлева и Ольга Дубровская рассказали о том, как организовано управление сервисами в ОЦО, сделали упор на повышении эффективности и оценки качества сервисов.


Программу бизнес-дня продолжила обзорная экскурсия по офису ОЦО, которую провела Капиталина Захаринская, региональный директор «Норникель — ОЦО» вместе со своими коллегами. В ходе экскурсии руководители направлений и практик показали, как выстроены процессы функционирования служб, обеспечивающих поддержку бизнеса по направлениям: ИТ, финансы, кадровое администрирование. Гости центра познакомились с работой финансового блока, направлений поддержки ИТ-систем и инфраструктуры, операций с персоналом, а также с единой службой поддержки сервисов.


Также во время экскурсии гости мероприятия увидели, как организован современный нестандартно оформ­ленный комфортный офис с визуализацией в пространстве принципов работы ОЦО, комнаты отдыха, детский уголок. Сам подход к организации пространства в офисе получил самые высокие оценки со стороны участников экскурсии — они с удовольствием фотографировали не только рабочий интерьер офиса, но и пространство для отдыха.


После экскурсии и ланча продолжилась рабочая часть программы. Ведущие специалисты «Норникель — ОЦО» познакомили аудиторию с эксклюзивными кейсами.

В проекте ОЦО «Норникеля» применяется смешан­ный подход к переводу функций, реализация которого, в свою очередь, требует современной технологической базы, а также четко выстроенные и максимально прозрачные механизмы взаимодействия между различными службами. В качестве иллюстрации одного из таких процессов Константин Сланов представил кейс, посвященный системе обработки документов (СОД), где, в том числе, показал видеоролики о том, как организован процесс обработки первичных документов, который позволяет в разы повысить качество и скорость оказываемых услуг.

Александр Чуглин и Алексей Манихин рассказали о централизации нормативно-справочной информации, а также о корпоративном хранилище данных и фабрике отчетности, которые успешно функционируют в ОЦО. Не осталась без внимания и система мониторинга ИТ-инфраструктуры, которая имеет особо важное значение для металлургической компании, однако, как правило, не выводится в центр обслуживания. Сергей Подволоцкий рассказал о том, почему эта система была выведена в ОЦО, и продемонстрировал всем желающим, как система работает на практике.

После подробных презентаций состоялась сессия вопросов-ответов, в ходе которой было уделено внимание и системе подбора и мотивации персонала в ОЦО, а также технологиям, которые используют в ОЦО.

Анна Чернецкая, программный директор, CFO Russia, которая модерировала День открытых дверей, попросила гостей поделится своими впечатлениями от посещения офиса «Норникель-ОЦО» и отметить, что из увиденного наиболее запомнилось.


Гости отметили, что в восторге от современного и очень комфортного офиса. Кроме того, они обратили внимание на те подходы и технологии, которые используются в компании — системы оценки качества, обработки документов, систему мониторинга, визуализацию (информационные панели в компании), а также инновационные продукты, которые используются ОЦО в различных сферах.

«Мы открыты для диалога с профессиональным сообществом и с удовольствием делимся своим опытом. 2016 год стал для нас максимально продуктивным — мы запустили ОЦО «Норникеля». Этому предшествовала большая командная работа, в рамках которой нашими специалистами было реализовано множество программ и проектов, наиболее значимые из которых мы представили в Саратове, — отметила Екатерина Юрченко, руководитель проекта создания ОЦО, заместитель директора департамента информационных технологий «Норникель».

По итогам мероприятия руководство «Норникель — ОЦО» поблагодарило всех гостей и еще раз подчеркнуло свою открытость и заинтересованность в расширении деловых связей и обмене опытом между компаниями, работающими в сфере ОЦО.

О «Норникель – ОЦО»

ООО «Норникель – Общий центр обслуживания» является Общим центром обслуживания для предприятий группы компаний ПАО «ГМК «Норильский никель» и предоставляет широкий спектр услуг в области информационных технологий, автоматизации, финансов, а также других непрофильных направлений «Норникеля».

В структуру ООО «Норникель – Общий центр обслуживания» входит главный офис, расположенный в г.Москва, крупное подразделение в г.Саратов, два филиала: Кольский в г.Мончегорск и Заполярный в г.Норильск, а также фронт-офисы в городах Чита, Санкт-Петербург и Красноярск.

Текст: Елена Баркалова, Анна Чернецкая


Комментарии

Защита от автоматических сообщений