- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Надежда Никитина: «Сегодня мы подписываем электронной подписью 95% счетов-фактур»
31.10.2016

Надежда Никитина, руководитель департамента «Финансовый сервис» ОЦО УРАЛХИМ и спикер тринадцатой международной конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO-Russia о повышении эффективности бизнес-процессов при внедрении электронного документооборота.
Как давно в вашей компании функционирует электронный документооборот? Каковы были предпосылки его внедрения?
В филиале «Объединенный центр обслуживания» функция ЭДО была организована вместе с самим центром. Для организации процесса необходимо было решить задачу доставки сканированного образа документов до бухгалтеров, которые территориально находились в другом месте. Для этого мы использовали систему «1С: документооборот». Иными словами, первоначально ЭДО использовался как транспорт для организации удаленного
Сразу при внедрении организовали электронный архив. Пересмотрели номенклатуру дел, в которую по определенным признакам собираются документы по периодам. Система контролирует поступление оригиналов бухгалтерских документов взамен копий, сроки хранения, организует электронные папки документов аналогично бумажным, создает титульный лист и перечень документов в папке для переплета, хранит местоположение папок в архиве (номер стеллажа и полки), формирует акты ликвидации по истечении срока хранения и облегчает подбор документов по любым запросам.
Какие
Первый
Второй крупный
Помимо перечисленных преобразований, сегодня компания проработала прием документов от внешнего контрагента независимо от оператора, который использует контрагент. Разработаны алгоритмы приема документов, создание электронных образов в ЭДО и передача документов на обработку в электронном виде. Например, документы таких компаний, как «РЖД», «Сбербанк»,
Еще одним безусловным улучшением является проработка механизмов по передаче документов по реализации и услугам от предприятий холдинга к внешним контрагентам. Объем передаваемых документов пока небольшой. На это влияют два фактора: ожидание электронного формата универсального передаточного документа и готовность наших контрагентов к электронному обмену.
Насколько зависит успех проектов по оптимизации
На самом деле процессы оптимизируются не системами, а людьми. Поэтому в первую очередь необходимо настроить методологию. Брать нужно ту систему, которую лучше понимает многофункциональный центр и которую можно доработать под себя. Если брать сложную систему, то доработка будет неоправданно дорогой.
Переход на ЭП и ЭДО дает дополнительные возможности более эффективно и оптимально строить
Задать собственные вопросы Надежде и узнать больше об опыте филиала «ОЦО»
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии