- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва
Отчет о конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование» (1 день)
28.12.2015
Первым выступил Максим Петроневич, заместитель начальника Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка», с докладом «Прогноз как элемент системы планирования». Он представил цикл годового планирования; детально описал комплексный подход к аналитике.
«Преимущества комплексного подхода:
- согласованность показателей между собой в рамках сценария;
- консолидация мнений отдельных профильных подразделений компании и их согласование в рамках сценария;
- отсутствие конфликта интересов — аналитическое подразделение не получает материальную выгоду от отклонений фактического исполнения от плановых показателей;
- быстрота актуализации прогноза при изменении предпосылок;
- использование модельного аппарата позволяет увеличить количество прогнозируемых показателей;
- оценка погрешности на основе предыдущих прогнозов;
- возможность разработки вероятностных прогнозов или нескольких сценариев;
- обеспечивают единую базу для сравнения эффективности различных решений».
Спикер рассказал об этапах разработки прогноза; обратил внимание на то, что стабилизация выпуска в отсутствие стабилизации спроса не свидетельствует о достижении устойчивого дна; и поделился прогнозом на 2016 год.
Доклад «Марш по граблям или основные ошибки при планировании в условиях кризиса» представил Андрей Мишанов, независимый эксперт. Спикер рассказал об особенностях планирования в кризис; показал, насколько плох «катастрофический» оптимизм; презентовал ошибки при планировании доходов и притока денежных средств; обратил внимание на расходы и их постоянную переменность; и рассказал о последствиях ошибок стратегического планирования в посткризисный период.
«Какие смертельные ошибки могут привести нас в это состояние? Первая, это когда в кризис мы начисто отказываемся от планирования. Мы говорим: „Ну как можно планировать в условиях такой волатильности? Цены растут как на дрожжах. Занимаемся голым выживанием. Живем только сегодняшним днем“. Мне приходилось сталкивается с таким подходом. Это больше характерно для малого и среднего бизнеса, но встречается и в крупных компаниях.
Почему эта ошибка может быть для бизнеса смертельной? Компания подрывает для себя перспективы будущего роста. Кризис рано или поздно заканчивается. Если компания об этом не думает, может потерять долю рынка.
Вторая — игнорирование реальности, когда планы не подстраиваются под изменения ситуации. К чему это может привести? За счет игнорирования реальности мы можем утопить бизнес.
Необоснованный пессимизм, как и излишний оптимизм, смертелен для бизнеса. Кризис это не только время угроз, это и время возможностей. И за счет необоснованного пессимизма мы можем эти возможности упустить. Например, мы упустим момент, когда освободилась
Следующей выступила Елена Иванова, финансовый директор «Единой Транспортной Карты», с докладом «Организация оптимального процесса бюджетного планирования». Спикер представила составные части оптимальности (своевременность, себестоимость, качество процесса бюджетирования); описала бюджетную структуру компании, как «скелет» организации
«Почему мы выбрали „смешанный“ метод бюджетирования? Он позволяет решить двойственную задачу процесса: обеспечить сбор информации „снизу“, не допустив серьезного отклонения от целевых ориентиров „сверху“. Также он позволяет вовлечь все подразделения компании в процесс бюджетирования, чтобы сохранить преемственность с системой их мотивации и КПЭ в отчетном году, и получить наиболее точную картину из „первых“ рук».
В рамках второй секции состоялся
«Для KPI могут быть заданы целевое значение и допустимые (зеленые и желтые) диапазоны отклонений.
Источники для определения этих показателей:
- стратегия (финансовая модель);
- законодательство;
- бюджет на год;
- опыт и экспертные суждения на его основе.
Установка диапазонов допустимых отклонений для KPI превращает отчет ССП в инструмент управления стратегическим риском.
Разрыв между текущим и целевым значением KPI являются основанием для разработки одной или нескольких стратегических инициатив, направленных на достижение цели».
Со
«Шаги для нахождения способов экономии:
- постановка цели: бюджет (фокус на 80%-90% расходов бюджета и понимание ключевых факторов расходов);
- процесс (установление ежемесячного повторяющегося процесса);
- план действий (разработка плана действий: пересмотр контрактов; обеспечение прозрачности затрат вашей команды (кто и на что тратит); установление контроля);
- мониторинг (выполнение, проверка, план действий)».
Следующим выступил Андрей Коткин, заместитель директора (руководитель) ПСК «СТРОЙСИЛА», с докладом «Создание системы KPI и мотивация персонала как метод достижения ключевых стратегических показателей в проектной компании». Он представил основные инструменты претворения стратегии в жизнь; показал иерархическая структура целей компании
«В нашей компании KPI служит уровень заработной платы, которая состоит из бухгалтерского оклада и премиальной части. В случае превышения KPI по ежемесячной премиальной части, выплачивается дополнительная премия 2 раза в год, по итогам полугодия, так как контракты в проектной деятельности длятся в среднем 6 месяцев.
Уровень заработной платы напрямую связан с анализом системы сбалансированных показателей, принятой в ООО „ПСК СТРОЙСИЛА“».
Он описал систему сбалансированных показателей, обратив внимание на бюджеты контрактов, бюджет движения денежных средств и вспомогательные аналитические таблицы.
Следующим выступил Михаил Кузьменко, старший менеджер по планированию Tele2 (Т2 Мобайл), с докладом «Новая эра управления данными. Интегрированный подход для повышения эффективности управленческого планирования». Спикер представил основные события развития компании с вновь присоединенными активами в компании Тele2; рассказал о проблемах, возникших при интеграции, о том, к чему приводит использование разрозненной аналитики в компании; а также поделился опытом использования новых
«С июля у нас „стартанула“ система SAP ERP. Этому предшествовало объединение в одно юрлицо. Толчком к инициации этого процесса послужила кризисная ситуация. Если до этого момента наши планы были растянуты во времени, а интеграция и слияние активов в одно юридическое лицо планировалось не ранее конца 2015 — середины 2016 года, то кризисная ситуация на рынке послужила нам толчком. Объединение в одно юридическое лицо позволяет нам экономить на налогах в течении трех лет почти полностью. Суммы там довольно существенные».
Евгений Ларин, финансовый директор Metra Group, выступил с докладом «Нюансы планирования в нестандартных ситуациях». В рамках своего доклада спикер рассмотрел примеры планирования и выработки
«Что нужно учесть при планировании временного убытка:
- установить причины, факторы убытков, пути их сокращения;
- определить „ради чего жертва“ — сохранение бизнеса/присутствия/захват доли;
- учесть условия оплаты с покупателями и поставщиками, возможность просрочки;
- посчитать потенциальный размер убытка, окупаемость, „запас прочности“;
- определить источники финансирования (собственный капитал, заемный капитал, просрочка поставщиками, персоналу, государству)».
Следующим выступил Роман Кострома, начальник управления по бизнес контролю в компании «Фортум», с докладом «Совершенствование системы
«Самое интересное, на мой взгляд, происходит на уровне взаимодействия
Преимущества первого подхода:
- в полной мере учитывается стратегия компании;
- позволяет представить несколько сценариев развития;
- относительно нетрудоемкий процесс.
При этом возможны ошибки в допущениях: не в полной мере учитываются реалии производственного процесса, и вовсе не учитываются все возможности компании.
Преимущества второго подхода:
- детальная проработка планов с учетом нюансов „на местах“;
- критика принятых планов со стороны исполнителей на местах, корректировка планов действий;
- поиск новых возможностей.
Но при подходе „
С заключительным докладом первого дня «Как разработать систему
«Эта система позволяют понять, на что обратить внимание. Я бы не назвала анализом технический подсчет показателей. Это отчет, показывающий результаты. Анализ — это осмысление этих результатов».
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону
Отчет о втором дне конференции
Текст: Ирина Экзархо
Фото: Тэодолус Сунарджая
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии