• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

CFO-прогноз: Ольга Цыплакова «Ориентируемся на удержание рентабельности бизнеса»

18.12.2015

CFO-прогноз: Ольга Цыплакова «Ориентируемся на удержание рентабельности бизнеса»

Ольга Цыплакова, директор федерального административного центра Зетта Страхование, поделилась с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Каковы стратегия и планы вашей компании на 2016 год?

Как и в целом на финансовом рынке, в страховании сейчас непростые времена: продажи в дилерских центрах падают из-за снижения покупательской способности. В этих условиях мы ориентируемся на стратегию удержания рентабельности бизнеса и улучшения качества сервиса не только для наших клиентов, но и посредников.

Для этого, во-первых, мы начали централизовать все процессы ещё в 2010 году, и сейчас уже имеем хорошо устоявшуюся систему работы по многим важным точкам взаимодействия с клиентом и партнером — именно она способна поддерживать рентабельность даже в условиях стагнирующего рынка.

Во-вторых, сейчас особенно важна слаженная и эффективная работа команды со всеми бизнес-процессами компании, начиная от продажи полиса клиенту и заканчивая ведением отчетности; необходим учет расходов на один полис, одного сотрудника, одной операции.

И в-третьих, мы больше фокусируемся не только на бэк-офисных функциях, но и на работе с нашими посредниками, обеспечивая им максимально удобный сервис и взаимодействие с компанией: это позволяет нам повысить привлекательность в одном из самых больших и сложных каналах продаж — агентском.

Таким образом мы добились повышения рентабельности и общей эффективности, снизили операционные издержки. Это наглядно демонстрируют финансовые показатели: по результатам 9 месяцев прибыль составила 110 млн руб. против убытка в 737 млн руб. прошлого года.

В наступающем году мы планируем придерживаться заданного курса, который уже доказал свою эффективность. И уверены, что наша стратегия — отличная платформа для развития бизнеса даже несмотря на кризис.

Общие прогнозы по ситуации в стране

Сильнейшее влияние на страховой бизнес оказывает и продолжит оказывать снижение покупательской способности населения. Даже при условии, что экономика стабилизируется, летом-осенью 2016 года страховщики продолжат ощущать на себе кризис в полной мере. Также можно с уверенностью предсказать рост среднего убытка по ОСАГО и уход ряда страховщиков с рынка.

Что посоветует коллегам по выбору стратегии на будущий год?

Сейчас необходимо избегать рисков там, где это возможно. «Никогда не рискуйте тем, что вам необходимо, чтобы получить то, чего вам просто хочется, даже если ставка тысяча к одному в вашу пользу», — говорил Уоррен Баффетт, и это лучший совет на 2016 год.

Кроме того, важно ставить перед собой долгосрочные цели и искать пути их эффективного решения. Так у вас будет четкий курс, вы будете знать, куда и зачем двигаетесь.


Комментарии

Наталия сычева, декабря 21, 2015 9:10 pm
Ольга, приветствую.
Статья и совет вполне в духе времени. Очень содержательно и интересно. Молодец. Позравляю.
Наталия Сычева

Защита от автоматических сообщений