Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дмитрий Нужденов: «Подключаем службу взыскания после 1 дня просрочки по кредиту»

Дмитрий Нужденов: «Подключаем службу взыскания после 1 дня просрочки по кредиту» 18.05.2015

Дмитрий Нужденов, директор по инвестициям AGT-инвест, рассказал CFO-Russia о том, как выстроена система профилактики и возврата долгов в его компании. 

Корректируете ли вы кредитную политику в условиях экономической нестабильности? И если да, то как?

Мы корректируем кредитную политику постоянно, в том числе и в конце 2014 года. В конце 2014 года мы максимально повысили требования к заемщикам, в частности к кредитной истории и к наличию ликвидных залогов.

Как организован кредитный контроль в вашей компании?

Это комплексный многоступенчатый процесс в нашей компании, который дифференцирован по кредитным продуктам.
Вот некоторые этапы процесса:

  •  идентификация клиента (в том числе и проверка предоставленной информации)
  •  исследование кредитной истории клиента по всем возможным базам
  •  исследование клиента на предмет криминальных эпизодов
  •  присвоение кредитного рейтинга клиента на основе полученной от клиента и подтвержденной информации
  •  исследование и оценка предоставляемых залогов
  •  проверка залогов и документов на них на предмет криминальных эпизодов
  •  заключение андеррайтера и установление лимитов
  •  кредитный комитет и утверждение (или не утверждение) объема кредитов их срока, залогов и дополнительных условий
  •  мониторинг платежей клиентов
  •  в случае просрочки платежей - выяснение причин
  •  запуск процесса работы с просроченной задолженностью и досудебного взыскания.

Как выстраиваете систему профилактики и возврата долгов?

  • участие в кредитном комитете и утверждение (или не утверждение) объема кредитов их срока, залогов и дополнительных условий представителя службы взыскания просроченной задолженности
  • мониторинг платежей клиентов кредитными инспекторами
  • в случае просрочки платежей - выяснение причин возникновения просрочек и сроков их устранения. Работа инспекторов службы взыскания.
  • запуск процесса работы с просроченной задолженностью и досудебного взыскания. Работа инспекторов службы взыскания.
  • необходимые действия для обращение взыскания на предоставленный залог
  • предоставление возможности клиенту погашения всех задолженностей и возврата ему залога
  • продажа залога и погашение задолженностей.
  • получение судебного решения о взыскании задолженностей
  • работа с приставами по взысканию и погашению задолженности

Усиливаете ли вы проверку контрагентов? Как?

Да.

  1. повышение требований к кредитной истории.
  2. выдача кредитов "своим" клиентам (которые ранее брали кредиты и у которых не имелось проблем с возвратом)

Какие методы и подходы к управлению просроченной дебиторской задолженности считаете эффективными сегодня?

  1. Участие представителей службы взыскания в Кредитном комитете
  2. Ежедневный мониторинг просрочки по кредитам
  3. Подключение службы взыскания после 1 дня просрочки по кредиту.
  4. Грамотная , эффективная и корректная работа службы взыскания на этапе просрочек до 30 дней и далее до 90 дней.

Подробнее ознакомиться с опытом изменения кредитной политики различных компаний сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии