• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Владислав Кононенко, Альфа-Банк: «Мы создаем цифровой банк, соответствующий требованиям группы компаний на всех уровнях»

28.03.2024

Владислав Кононенко, Альфа-Банк: «Мы создаем цифровой банк, соответствующий требованиям группы компаний на всех уровнях»

Владислав Кононенко, начальник управления развития цифровых каналов, Альфа-Банк, рассказал CFO Russia о разработке своей компании – мобильном приложении для управления финансами ГК в едином окне.

На Восьмой конференции «Информационные технологии в казначействе» вы рассказали про мобильное приложение Альфа-Банка для руководителей крупного бизнеса. В чем его основная ценность для клиентов?

Мы разрабатываем цифровой банк для закрытия потребностей как материнской компании, так и сервис для всех дочерних компаний группы. Все они смогут получать релевантные продукты и сервисы в «одном окне». Полномочия работников дочерних компаний в системе банка могут быть гибко настроены ролевой моделью, и при желании большая их часть может сохраняться за пользователями в головной компании, где есть, например, централизованное казначейство. И наоборот, может использоваться децентрализованная модель, где большая часть дочерних компаний имеют определенную автономность в принятии решений по оформлению новых банковских продуктов и сервисов.

Мы видим, что сейчас многие игроки на рынке предлагают «разорванный» клиентский опыт: для головной компании у них одна система, а для остальных компаний группы – другой цифровой канал. Мы же стремимся создать цифровой банк, соответствующий требованиям группы компаний на всех уровнях.

Есть ли у вас дальнейшие планы по развитию мобильного приложения для бизнеса?

Да, конечно. Мы будем активно развивать функционал оформления и управления продуктами для более широкой линейки продуктов. Это позволит клиентам иметь единый цифровой путь от получения индивидуальных продуктовых предложений онлайн до оформления заявок, делегирования их на своих исполнителей, отслеживания их статуса до дальнейшего управления и работы с продуктами в личном кабинете как по отдельной компании, так и по всей группе.

Кроме того, мы работаем над внедрением комплексных индивидуальных предложений для групп компаний, в рамках которых можно будет транслировать на дочерние компании выгодные условия банка, доступные для головных компаний.

Можете рассказать о работе вашего приложения на примере какого-нибудь конкретного кейса?

Финансовый директор одного из наших клиентов поделился,  что пользуется мобильным приложением Альфа-Банка постоянно, в любое время и в любом месте: «В театре, на даче, в зале ожидания в аэропорту». Это связано со спецификой бизнеса, работающего почти круглосуточно в разных часовых поясах. Приложение позволяет оперативно управлять ликвидностью и отслеживать движение денежных средств.   

На какие актуальные запросы руководителей вы ориентировались, когда разрабатывали мобильное приложение Альфа-Бизнес?

Мы регулярно проводим исследования с элементами UI: показываем кликабельные прототипы мобильного и интернет-банка, подтверждаем гипотезы. Это основа нашей продуктовой разработки.

Со стороны лиц, принимающих решения, в крупных корпорациях мы зафиксировали стабильный интерес к мониторингу счетов и акцепту операций в рамках групп компаний с помощью мобильного приложения. Также у руководителей есть потребность в отслеживании статуса заявок. Есть ряд продуктов, которые не оформляются мгновенно. Например, у кредитной заявки – определенный жизненный цикл – он больше, чем один день. И руководителю надо понимать в режиме реального времени, на каком этапе находится работа с этой заявкой, что еще нужно сделать, чтобы она поступила банку на рассмотрение, и так далее.

Расскажу и про другую подтвержденную гипотезу. Многим пользователям доступно управление двумя и более компаниями в мобильном банке, однако переключаться между ними по несколько раз в день неудобно. Поэтому мы сделали так, чтобы клиент в приложении смог сгруппировать компании по принципу, который ему самому удобен, и вывести на экран агрегированную информацию по ним. Это важный функционал для просмотра информации по счетам, заявкам и платежам в работе сразу по всем компаниям созданной группы.

Для клиентов наше мобильное приложение – это удобный инструмент оперативного управления счетами и продуктами банка по одной компании или группе.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений