- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Хазал Мараш, Ozon: «Мы подготовили для турецких продавцов инструменты аналитики и продвижения, а также обучающие курсы по продажам на российском рынке»
12.12.2022
В этом году Ozon Global открыл представительство в Стамбуле. Его возглавила Хазал Мараш – эксперт с более чем десятилетним опытом работы в ритейле и коммерции. Ранее она занимала пост руководителя отдела продаж в компании Hepsiburada/Hepsiglobal – одной из крупнейших турецких платформ для онлайн-шоппинга. Мы побеседовали с Хазал о том, как ее команда помогает турецким продавцам изучать особенности потребительского поведения в России и продвигать свои товары. А также узнали, как удалось в два раза сократить сроки доставки турецких товаров в Россию. Внизу вы увидите ссылку, по которой можно прочитать интервью на английском.
Напомните читателям, когда и с какой целью был открыт офис Ozon в Турции?
В августе 2022 года мы открыли офис в Стамбуле для расширения сотрудничества с турецкими продавцами.
Какие отделы он в себя включает? Не могли бы вы кратко описать структуру и задачи каждого отдела?
Сейчас наш штат в турецком офисе состоит из 9 человек и включает в себя команду по развитию бизнеса, команду по привлечению новых продавцов и специалистов по обеспечению поддержки и обслуживания турецких продавцов. Команда Ozon Global в головном офисе компании в России также поддерживает бизнес-операции в Турции. При этом именно команда в Турции является связующим звеном между продавцами из Турции и российским маркетплейсом.
Что нужно сделать, чтобы привлечь турецких продавцов в Ozon? С какими основными проблемами вы сталкиваетесь при привлечении продавцов и какие инструменты используете для их преодоления?
Наша долгосрочная цель в регионе – увеличить объём внешней торговли турецких продавцов, расширить ассортимент и удовлетворить спрос наших клиентов в России на товары зарубежных производителей. Ключевая проблема, с которой сталкиваются многие турецкие продавцы, – это недостаточное знание специфики российского рынка. Они не знают особенностей потребительского поведения в России, а также сталкиваются с коммуникационными проблемами при выходе на российский рынок. Ozon стремится обеспечить своих продавцов всей необходимой поддержкой для преодоления существующих барьеров. Например, мы предоставляем клиентскую поддержку на турецком языке, а также подготовили ряд обучающих курсов с советами по продажам на российский рынок.
Также Ozon разработал для продавцов ряд аналитических инструментов, позволяющих составлять портрет потенциального покупателя и анализировать, в каких регионах те или иные продукты продаются лучше всего. Грамотное использование аналитических инструментов позволяет продавцам значительно увеличить свои продажи.
Какие цифровые проекты для продавцов вы сейчас разрабатываете в своей компании? Можете ли вы рассказать нам о 2-3 таких проектах?
Ozon предлагает различные инструменты для продавцов, которые помогают им увеличить продажи. Например, Ozon предлагает продавцам обширный пул различных инструментов продвижения. По статистике, у тех продавцов, которые проводили рекламные кампании на Ozon, продажи в 3,7 раз выше. Сейчас продавцам доступны два формата рекламных кампаний: реклама товаров в поиске или на карточках товаров, а также медийная реклама в формате баннеров или видеороликов.
Недавно мы также запустили рекламные кампании на Youtube, Google и TikTok в Турции для продвижения бренда Ozon на турецком рынке и привлечения новых продавцов.
Поговорим о логистике. Очень актуальная тема сегодня. С какими логистическими проблемами приходится сталкиваться продавцам в Турции? Какие логистические решения вы можете предложить турецким продавцам для доставки товаров из Турции в Россию?
Одна из ключевых задач нашей новой команды в Турции – наладить логистические процессы, чтобы обеспечить быструю и удобную доставку в Россию. Клиенты в России привыкли к коротким срокам доставки в пределах страны и высокому качеству логистических услуг. Нам нужно было выстроить процессы так, чтобы доставка из Турции в Россию не занимала несколько недель.
Чтобы сократить время доставки, мы запустили собственный сервис по доставке товаров из-за рубежа – партнерскую доставку Ozon Global. Новый формат доставки позволил нам сократить сроки доставки в 2 раза: теперь доставка из Турции в Россию без учета сборки у продавца занимает от 8 дней. Также сейчас турецкие продавцы могут воспользоваться интегрированной доставкой, в таком случае сроки доставки составят от 14 дней. При интегрированной доставке не все этапы транспортировки контролируются Ozon Global, как при партнерской доставке.
Алиса Попова
Read interview in English here
___________________________________________________________________________
Еще больше стратегий по работе с платформами e-commerce и потребительскими трендами ждут вас на Пятнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2023 (9 февраля 2023 года). На форуме вы услышите кейсы крупнейших компаний и сможете задать свои вопросы их представителям. Коллеги, присоединяйтесь!
Наши конференции:
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
Комментарии