• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Елена Агеева: «Мы решили перестроить структуру компании»

22.03.2013

Елена Агеева: «Мы решили перестроить структуру компании»

Елена Агеева, финансовый директор Golder Electronics (бренд Vitek) и спикер Пятой ежегодной конференции «Эффективное управление финансами в группах компаний», рассказала CFO-Russia о тонкостях оптимизации структуры бизнеса.

На что обратить внимание при изменении структуры бизнеса?

При изменении структуры компании нужно четко понимать, ради чего затевается оптимизация.

Например, компания хаотично росла, присоединяя различные направления бизнеса, зоны ответственности размывались, появлялись лишние люди, процессы, согласования. И нужно эти процессы упорядочить.

Или другой вариант - компания оптимизирует бизнес во время кризиса или рецессии, сокращает непрофильные виды деятельности. В этом случае с помощью реструктуризации максимально безболезненно отсекаются все ненужные направления.

Третий вариант – компания ищет стратегического инвестора, выходит на IPO. И тогда цель – сделать бизнес публичным, убрать неясности для инвесторов.

Как в вашей компании оптимизировали структуру бизнеса?

У нас получились смешанные цели.

Основная задача, которую мы решаем в текущей перспективе – это повышение эффективности всех брендов компании. У нас была цель - четко разграничить все проекты, направления, определить ключевые показатели эффективности брендов и проектов, а исходя из этого – замотивировать сотрудников. Сотрудники должны понимать, как их работа влияет на конечный результат.

Мы решили перестроить структуру компании: актуализировать центры финансовой ответственности и донести до сотрудников понимание их влияния на каждое действие – от закупки канцтоваров до установления дополнительного кредитного лимита клиенту.

Вторая цель, которую мы только начинаем реализовывать, это возможность выхода в дальнейшем на публичные рынки. Мы пока в самом начале этого пути.

Что было самым сложным в первой части оптимизации?

Сложнее всего было перестроить людей. Донести до них мысль, что все их действия должны приносить определенные результаты.

В этом году мы окончательно согласовали мотивационные программы, где определили все статьи доходных и расходных бюджетов, базисы их распределения. В течение прошлого года мы обкатали эту программу и настроили программное обеспечение.

Какова роль финансового директора в оптимизации структуры бизнеса?

Финансовый директор главный в компании по сбережению денег и эффективности работы. Соответственное, его роль при любых изменениях – сделать изменения такими, чтобы они позволили компании работать более эффективно, а также сэкономить ресурсы - денежные, людские, временные.


Нина Данилина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений