- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн
Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Как “эко” перестаёт быть “секси”»
11.05.2022
Тут вот Telegram-канал «Неустойчивое развитие» (на мой взгляд, один из лучших по тематике устойчивого развития) рассердился на производителя офисной бумаги SvetoCopy.
Всё началось с того, что в ходе санкционных баталий российской компании перекрыли краник с финскими реагентами для отбеливания бумаги. Включив смекалку, бумагоделы элегантно выкрутились и «выдали на-гора» новый продукт «естественного цвета».
Как сообщалось, «антикризисная» офисная бумага пожелтела, поплохела и вроде как сильнее мнётся. Но возмущение тематического Телеграм-канала вызвало другое: специфический нейминг.
Производители бумаги не долго ломали голову, как окрестить новинку: конечно же, новую бумагу назвали ECO.
Коллеги по ESG-цеху возмущаются, что давать хитровыделанному папирусу такое имя – «это, конечно, манипуляция», так как «некоторое снижение использования отбеливателя не решает глобальной экологической проблемы».
Как по мне, так отказ считать новую бумагу экологичной выглядит немного странным. В конце концов, избавившись от не самого полезного для природы химиката-отбеливателя, эти желтоватые листы вполне могли стать самыми экологичными в продуктовой линейке предприятия.
Но авторов канала «Неустойчивое развитие» насторожила ещё и смена трендов: «В общественном сознании давно и прочно зафиксировалась ассоциация «экологично = дороже». Современность дарит нам новую: «экологично = вынужденно».
Я бы поспорил с коллегами про ассоциацию «экологично = дороже». То, что экологичный образ жизни часто бьёт по карману – это, конечно, факт. Однако это лишь следствие другой более важной закономерности.
Локомотивом экологического косьюмеристского активизма и в нашей стране, и везде в мире был есть и будет урбанизированный представитель среднего класса.
Затянуть его на «зелёную» территорию и увлечь «ответственным потреблением» во многом получилось из-за того, что не одно десятилетие формировалась устойчивая ассоциация: «экологично = престижно».
В каком-то смысле приставка «эко» стала новым «секси» — добавляла очарования адептам в их собственных и в чужих глазах.
(Отсюда, кстати, и появился повышенный, а то и откровенно конский ценник: за лакшери надо платить).
Экопросветлённый урбанит хочет потреблять ответственно, ему важно чувство причастности к сохранению природы – но согласен ли он жертвовать качеством жизни ради «зелёных» целей? А, может, в экологической повестке его или её манит прежде всего флер изысканности, престижного потребления, принадлежности к западному миру или элитарности?
Прямолинейный, как удар лопатой, нейминг от Svetocopy возвращает нас к истокам и грубым истинам: оказывается, чтобы потреблять меньше ресурсов, достаточно потреблять меньше ресурсов!
А что, если «эко» — это новый бедный?
Звучит как момент истины и испытание для адептов экологичного потребления.
Все ли останутся с экоповесткой (я говорю про товары массового потребления и поведение потребителя, а не про фабрики-заводы), если эта повестка будет рифмоваться с нехваткой ресурсов, с давлением обстоятельств и с бедностью?
К слову, сейчас похожие вопросы ждут людей во многих частях планеты.
Несколько дней назад популярный таблоид Bild из-за подскочившей стоимости энергоресурсов посоветовал немцам меньше мыться. Как заверили в статье от 16 апреля опрошенные изданием дерматологи, чем реже заходишь в душ и открываешь там кран, тем здоровее твоя кожа.
Британская газета Guardian пошла ещё дальше, в своей статье от 17 апреля агитируя за «этичное очищение тела» без воды и довольно проницательно замечая, что от такого виража «вид вашей ванной комнаты изменится навсегда».
В общем, у одних бумага жёлтая, а у других Мойдодыр на минималках.
Олег Базалеев, директор департамента социальных вопросов, Crescent Petroleum
В следующем материале читайте, какое отношение к ESG имеет открытость и доступность информации о менеджменте компаний.
Предыдущие материалы:
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: В Британии ESG сдадут в утиль?»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: ESG-повестку ставят под ружьё»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: «”Природность, народность, мудроначалие” как новый ESG?»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Сбежавший пастырь»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Сегодня он играет джаз, а завтра ESG продаст?»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Воспитатель и экзекутор»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: ESG для “железного занавеса”»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Последний приют “сбитого лётчика”?»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Если ESG слетит с горки»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Не дай менеджменту заскучать»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Танцуют все! Какой ESG-план принести директору?»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Глупый ученик и внезапные друзья»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Четыре способа слить в унитаз ESG-коммуникацию»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Послать три буквы на три буквы»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Крути крутилку до упора»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Бродячий проповедник»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Писарь при штабе»
- Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Как не сделать первую ошибку»
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии