Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Как “эко” перестаёт быть “секси”»

Олег Базалеев, Crescent Petroleum: «Заметки ESG-начальника: Как “эко” перестаёт быть “секси”»  11.05.2022

Тут вот Telegram-канал «Неустойчивое развитие» (на мой взгляд, один из лучших по тематике устойчивого развития) рассердился на производителя офисной бумаги SvetoCopy.

Всё началось с того, что в ходе санкционных баталий российской компании перекрыли краник с финскими реагентами для отбеливания бумаги. Включив смекалку, бумагоделы элегантно выкрутились и «выдали на-гора» новый продукт «естественного цвета».

Как сообщалось, «антикризисная» офисная бумага пожелтела, поплохела и вроде как сильнее мнётся. Но возмущение тематического Телеграм-канала вызвало другое: специфический нейминг.

Производители бумаги не долго ломали голову, как окрестить новинку: конечно же, новую бумагу назвали ECO.

Коллеги по ESG-цеху возмущаются, что давать хитровыделанному папирусу такое имя – «это, конечно, манипуляция», так как «некоторое снижение использования отбеливателя не решает глобальной экологической проблемы».

Как по мне, так отказ считать новую бумагу экологичной выглядит немного странным. В конце концов, избавившись от не самого полезного для природы химиката-отбеливателя, эти желтоватые листы вполне могли стать самыми экологичными в продуктовой линейке предприятия.

Но авторов канала «Неустойчивое развитие» насторожила ещё и смена трендов: «В общественном сознании давно и прочно зафиксировалась ассоциация «экологично = дороже». Современность дарит нам новую: «экологично = вынужденно».

Я бы поспорил с коллегами про ассоциацию «экологично = дороже». То, что экологичный образ жизни часто бьёт по карману – это, конечно, факт. Однако это лишь следствие другой более важной закономерности.

Локомотивом экологического косьюмеристского активизма и в нашей стране, и везде в мире был есть и будет урбанизированный представитель среднего класса.

Затянуть его на «зелёную» территорию и увлечь «ответственным потреблением» во многом получилось из-за того, что не одно десятилетие формировалась устойчивая ассоциация: «экологично = престижно».

В каком-то смысле приставка «эко» стала новым «секси» — добавляла очарования адептам в их собственных и в чужих глазах.

(Отсюда, кстати, и появился повышенный, а то и откровенно конский ценник: за лакшери надо платить).

Экопросветлённый урбанит хочет потреблять ответственно, ему важно чувство причастности к сохранению природы – но согласен ли он жертвовать качеством жизни ради «зелёных» целей? А, может, в экологической повестке его или её манит прежде всего флер изысканности, престижного потребления, принадлежности к западному миру или элитарности?

Прямолинейный, как удар лопатой, нейминг от Svetocopy возвращает нас к истокам и грубым истинам: оказывается, чтобы потреблять меньше ресурсов, достаточно потреблять меньше ресурсов!

А что, если «эко» — это новый бедный?

Звучит как момент истины и испытание для адептов экологичного потребления.

Все ли останутся с экоповесткой (я говорю про товары массового потребления и поведение потребителя, а не про фабрики-заводы), если эта повестка будет рифмоваться с нехваткой ресурсов, с давлением обстоятельств и с бедностью?

К слову, сейчас похожие вопросы ждут людей во многих частях планеты.

Несколько дней назад популярный таблоид Bild из-за подскочившей стоимости энергоресурсов посоветовал немцам меньше мыться. Как заверили в статье от 16 апреля опрошенные изданием дерматологи, чем реже заходишь в душ и открываешь там кран, тем здоровее твоя кожа.

Британская газета Guardian пошла ещё дальше, в своей статье от 17 апреля агитируя за «этичное очищение тела» без воды и довольно проницательно замечая, что от такого виража «вид вашей ванной комнаты изменится навсегда».

В общем, у одних бумага жёлтая, а у других Мойдодыр на минималках.

Олег Базалеев, директор департамента социальных вопросов, Crescent Petroleum  

В следующем материале читайте, какое отношение к ESG имеет открытость и доступность информации о менеджменте компаний.

Предыдущие материалы:


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить