Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

GfK и «Маркет»: как покупают россияне

11.12.2018

Из данных исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK следует, что за последние полгода 35% россиян хотя бы раз покупали товары в интернете. Этот показатель резко растет. С весны прошлого года постоянных онлайн-покупателей стало больше на 17%.

рис.1.png

Какие товары, и в каких магазинах покупают?

Список самых популярных категорий товаров, которые наши сограждане заказывают в интернете, не меняется. В российских онлайн-магазинах чаще всего россиян интересуют одежда и обувь, мелкая бытовая техника и косметика, в Китае — смартфоны, сумки и ремни, игрушки.

рис.2.png

Что тянет в онлайн?

Интернет-магазины выбирают те россияне, которые желают сэкономить. Больше половины опрошенных заявили, что покупают онлайн из-за более низкой, чем в обычных магазинах, стоимости товаров. Людей привлекает также возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте.

рис.3.png

При этом иностранные магазины люди предпочитают российским из-за более низких цен — об этом заявили две трети тех, кто покупал за рубежом. Кроме всего, там можно купить товары, которые не продаются в России (так ответили 28% респондентов) и там более широкий ассортимент (27%).

Если говорить о российских магазинах, то при выборе товара покупатели тоже чаще всего ориентируются на цены — этот критерий назвали 38% опрошенных. На втором месте по популярности (29%) — надежность и проверенность магазина, примерно так же часто люди отмечают важность широкого ассортимента.

Оценка важности некоторых критериев зависит от возраста. Так, люди старше 40 лет чаще, чем подростки, ценят преимущества, которые дает программа лояльности магазина. В первой возрастной группе этот критерий назвали 14% опрошенных, а во второй только 6%. И наоборот, если на репутацию и известность магазина обращают внимание 21% покупателей до 20 лет, то среди людей за 40 таких в два раза меньше.

 Барьеры и страхи

Россияне, которые не покупают онлайн вообще или делают это редко, боятся того, что они не могут увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Около трети из них также отмечают, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.

рис.4.png

Зарубежные магазины пугают их долгими сроками доставки (так ответили 36% тех, кто не покупал в иностранных магазинах), а также возможными сложностями с возвратом товара и гарантийным обслуживанием (27%).

Интересно, что доля людей, столкнувшихся с реальными проблемами при покупке на зарубежных площадках, по сравнению с 2017 годом сократилась. Сильнее всего потеряли в актуальности как раз те проблемы, которые связаны с доставкой и несоответствием товара описанию на сайте.

Как выбирают товар

Эксперты сравнили поведенческие паттерны пользователей в разных интернет-магазинах и поняли, что при покупке в России наши сограждане чаще сравнивают стоимость на разных сайтах и узнают условия доставки. При покупке за рубежом — читают отзывы и рассматривают фотографии товаров.

рис.5.png

Скидки и акции

Россияне не склонны доверять акциям и распродажам. Больше 90% россиян хотя бы иногда сравнивают цены на разных сайтах, чтобы проверить, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Почти 40% делают это всегда. Чаще других честность скидок проверяют люди старше 30 лет.

При этом все-таки желание сэкономить заставляет покупать по время распродаж. Больше 70% последних покупок были сделаны со скидкой или по акции. При этом почти 60% опрошенных были бы готовы купить тот же товар без специальных условий. Самые распространенные акции — прямые скидки и бесплатная доставка.

Российские магазины заметно чаще зарубежных привлекают покупателей промокодами, зачислением баллов на карту и скидками по программам лояльности.

Узнать больше о современных тенденциях в сфере онлайн-торговли вы сможете на Деловом завтраке «Налогообложение потерь и недостач в ритейле», который пройдет 30 января 2019 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии