• Сегодня 13 декабря 2025
  • USD ЦБ 79.73 руб
  • EUR ЦБ 93.56 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»

Как ритейл строит диалог с зумерами, миллениалами и старшим поколением?

09.07.2025

Для современного ритейла глубокое понимание поведенческих различий между поколениями – зумерами, миллениалами, иксами и бумерами – становится ключевой основой для принятия стратегических решений в области продукта, каналов продаж и коммуникаций. Наталья Попович, начальник отдела брендинга и дизайна Fix Price, подробно рассказала Русбейс о потребительских предпочтениях разных возрастных групп и дала рекомендации бизнесу по эффективному взаимодействию с ними.

Зумеры (1997–2010 г.р.): рациональные экспериментаторы

По мнению эксперта, зумеры – это рациональные экспериментаторы. Перед совершением покупки они тщательно изучают обзоры блогеров и отзывы, только после этого принимая окончательное решение. При этом они наиболее открыты к новому опыту: до 30% представителей этого поколения стремятся пробовать необычные новинки на рынке. Одним из ярких трендов среди зумеров является возрождение интереса к азиатской культуре, что стимулировало многие торговые сети к расширению ассортимента соответствующих товаров.

Что важно для бизнеса: Сфокусироваться на создании эффектного визуального контента, активно сотрудничать с инфлюенсерами, предлагать возможности для новых открытий и выстраивать прочную эмоциональную связь с брендом.

Миллениалы (1981–1996 г.р.): импульс и эмоции

Миллениалы характеризуются как вдумчивые покупатели, однако до 74% из них совершают импульсивные покупки. Они стремятся быстро получить желаемое, принимая решения на основе личных убеждений и чувств. Среди миллениалов особенно востребованы товары, вызывающие ностальгию – от ретро-игрушек до одежды с отсылками к советскому кино, что активно используют бренды, включая Fix Price.

Что важно для бизнеса: Применять эмоциональный маркетинг, демонстрировать открытость бренда, поддерживать эко-повестку и вовлекать аудиторию в процесс создания продукта.

Поколение X и бумеры (до 1980 г.р.): стабильность и офлайн

Представители старших поколений (X и бумеры) – приверженцы офлайна и проверенных брендов. Статистика показывает, что 73% иксов чаще выбирают традиционные магазины. Они внимательно оценивают соотношение цены и качества, активно используют купоны и бонусные программы, а также доверяют ТВ-рекламе и рекомендациям друзей. Для этой категории покупателей компании активно разрабатывают специальные промо-акции и скидки.

Что важно для бизнеса: Обеспечивать высокий уровень обслуживания, делать акцент на качестве, демонстрировать выгоду и укреплять узнаваемость бренда.

На Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который пройдет 20-21 ноября 2025 года в Москве, рассмотрим темы от финансового планирования в ритейле до прогнозирования потребительских трендов.