• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Группа ГАЗ провела испытания электробуса в Москве

09.08.2017

В Москве завершились 7-месячные испытания электробуса группы ГАЗ. За это время электрический автобус проехал более 13.5 тысяч километров и перевез более 25 тысяч пассажиров. До конца года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов.

Электробус — это автобус, приводимый в движение одним или несколькими электрическими моторами. Существуют два вида электрических автобусов: автономные — питаемые от аккумуляторных батарей и неавтономные — постоянно подпитываемые электричеством снаружи. Примером неавтономного электробуса является троллейбус, который питается от контактных проводов, протянутых сверху вдоль всего маршрута. За рубежом часто используется бесконтактный способ электропитания — специальные зарядные линии спрятаны под дорожным полотном.

Электробус ГАЗ был разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Он рассчитан на 75 пассажиров и имеет 27 сидячих мест. Электробус оснащен кондиционером, системой видеонаблюдения, ГЛОНАСС. С учетом работы всех систем пробег автобуса на одном заряде составил 100 км. Во все сезоны и в разных погодных условиях электробус показал стабильные рабочие показатели. Средний суточный пробег с двумя подзарядками составил 220 км. Время заряда ночью составлял 2–3 часа, днем — 20–60 минут.

Как сказал Вадим Сорокин, глава группы ГАЗ, в декабре 2017 компания представит Мосгортрансу новую версию электробуса с литий-титанатными батареями, которые можно очень быстро заряжать — за 4–20 минут.

Это не первые испытания электробусов в Москве, планируется заменить ими все троллейбусы. В 2015 году испытывали электробус ЛиАЗ. В конце 2016 года проходили аналогичные испытания электробуса КамАЗ-6282 с литий-титанатными батареями, который работал на маршруте Т2 (Фили — Александровский сад) и в Сколково. Заряд батарей осуществляется в парке от стандартной трехфазной сети или от троллейбусной электросети с помощью автоматических токоприемников.

Проект Московского электробуса

1 августа 2017 года Мосгортранс опубликовал проект технического задания, каким должен быть московский электробус. Это должен быть низкопольный автобус на электрической тяге, вмещающий в себя не менее 85 пассажиров. Он должен быть оборудован климат-контролем, системой видео-наблюдения, спутниковой навигацией, беспроводным доступом к интернету Wi-Fi, USB-разъемами для заряда мобильных устройств. Запас хода на одном заряде — не менее 40 км, время полного заряда не более 20 минут, а скорость движения — не менее 70 км/ч.

Интересно, что это будет автобус с ненулевыми вредными выбросами (!), потому что в нем будет стоять еще и дизельный отопитель класса не ниже Евро-3. Кстати, автомобили ниже экологического класса Евро-5 запретили ввозить в Россию еще до 2016 года.

В настоящее время (до 1 сентября 2017 года) Мосгортранс собирает замечания и предложения по доработке данного технического задания. А к концу года будет объявлен конкурс на закупку 300 электробусов по контракту жизненного цикла на срок не менее 15 лет. Обязательным условием является организация производства электробуса в России.

Контракт жизненного цикла — это долгосрочный контракт, предусматривающий закупку автобуса, последующее обслуживание, эксплуатация в течение срока службы, ремонт, и утилизацию после эксплуатации. В чем-то это похоже на услуги операционного лизинга, когда пользователь платит не только за использование, но и за разработку электробуса и за последующую утилизацию.

Узнать больше об опыте и планах группы ГАЗ вы можете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», на которой выступит Светлана Гордецова, директор казначейства компании.

Источник: «Э Вести»


Комментарии

Защита от автоматических сообщений