Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Минпромторг хочет ускорить выделение РЖД средств Фонда национального благосостояния

17.04.2015

Минпромторг пытается ускорить выделение ОАО «РЖД» средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Монополия должна была получить 100 млрд рублей на инвестиционную программу, но пока ей досталось лишь 30 млрд рублей: большая часть средств задержана до осени на счетах ВТБ. Как поясняют источники, Минпромторг может предложить Минфину выделить оставшиеся средства уже сейчас, потому что производители локомотивов из-за дороговизны кредитов могут столкнуться с кассовыми разрывами и остановить производство.

По словам знакомых с ситуацией источников газеты, Минпромторг обеспокоен тем, что 60,2 млрд рублей средств ФНБ, которые должны были быть выделены монополии на локомотивы в 2015 году, не доведены до нее в полном объеме. Из-за этого в министерстве опасаются закрытия или частичной остановки заводов «Трансмашхолдинга» (ТМХ) и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, говорит один из собеседников. В министерстве знают, что только за 1-й квартал РЖД должно 9,2 млрд рублей ТМХ за 61 локомотив и 3,6 млрд рублей «Синаре» за 32 локомотива, сказал он.

В РЖД от комментариев отказались. Минпромторг и Минфин на запросы не ответили.

Как поясняет источник газеты, оплату по заказам РЖД производит через 60 дней после поставки, то есть заводы получат деньги только в июне. «Если бы ОАО «РЖД» не получило первые 30 млрд рублей, было бы сложнее – кредита ВТБ хватило бы только до мая», – отмечает один из собеседников. По его словам, для работы предприятий необходимо, чтобы еще 30 млрд рублей поступили уже к июлю.

В ТМХ вчера лишь заявили, что проблем с отгрузкой локомотивов для РЖД сейчас нет, в «Синаре» на запрос не ответили. В ВТБ от комментариев отказались. Но, как говорит собеседник, знакомый с ситуацией на обоих заводах, производителей не устраивают и условия оплаты. РЖД выплачивает аванс в 25% стоимости локомотива, производство которого занимает не менее 120 дней, заводам приходится брать кредиты, но ставки слишком высоки. По его данным, «Синара» пытается договориться с РЖД об увеличении аванса до 50%.

Узнать больше об опыте работы компании вы сможете на конференции «Внутренний и внешний электронный документооборот», где выступит Борис Аксенов, заместитель начальника департамента бухгалтерского учета РЖД.  

Источник: ТАСС 


Комментарии