КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Коллаборации станут главным инструментом роста для российского бизнеса
17.11.2025
Коллаборации станут главным инструментом роста бизнеса в России в ближайшие 3-5 лет, сообщает Russian Business, ссылаясь на первое в стране исследование этой темы, инициированное компанией METRO. В условиях удорожания маркетинга и снижения вовлеченности аудитории партнерства становятся эффективным решением для привлечения клиентов. В подготовке аналитических материалов участвовали Московская школа управления «Сколково» и MOST Partners.
Как показывают данные исследования, ключевым катализатором тренда выступает молодое поколение. Около 51% россиян в возрасте 18-24 лет обращают внимание на совместные проекты брендов. Для сравнения, аудитория 45-54 лет замечает такие активности в два раза реже. По данным аналитиков, 74% молодежи считают совместные продукты брендов уникальными и коллекционными предложениями.
Партнерства оказывают значительное влияние на репутацию. Исследование показало, что 66% опрошенных готовы узнать больше о незнакомой компании, если она выпустила продукт совместно с уже известным им брендом. Кроме того, 52% респондентов заявили, что будут чаще пользоваться знакомой маркой после ее коллаборации с другой компанией. При этом 53% потребителей готовы простить бренду прошлые ошибки, если он объединяется с партнером, которому они доверяют.
Как заявляют эксперты, российский рынок перешел от лихорадочного интереса к коллаборациям к этапу качественного и осмысленного партнерства. Компании стали более открытыми к сотрудничеству, понимая необходимость объединения для быстрой адаптации к изменениям. Потребители чаще всего реагируют на совместные проекты в сферах общественного питания, продуктов и моды.
Руководитель дивизиона B2B-маркетинга METRO Евгения Щербакова поясняет, что коллаборация представляет собой взаимообмен ресурсами, такими как клиентская база, знания или репутация. Она подчеркивает важность наполнения такого взаимодействия ценностным смыслом для достижения заметных результатов. Авторы исследования заключают, что в условиях неопределенности партнерства становятся для бизнеса, особенно для малого и среднего, инструментом снижения издержек и построения доверия без крупных вложений в рекламу.
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Сорок четвертая конференция «Команды и процессы в ОЦО: инновационные подходы к управлению»







