Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail

13.03.2019

Российские ритейлеры увеличили онлайн-доставку продуктов в 2018 году на 50%, до 23 млрд рублей. Как говорится в исследовании Russia Top Online Food Retail «Infoline-Аналитики», лидером на этом рынке является компания «Утконос» с оборотом 10,2 млрд рублей, на втором месте — Ozon (3 млрд рублей). Далее идут «О’Кей» (1,7 млрд рублей), «Азбука вкуса» (1,5 млрд рублей) и «Ашан» (1,5 млрд рублей).

Игроки рынка продолжают расти. Самую серьезную динамику роста — практически в шесть раз — демонстрирует онлайн-канал сети «Перекресток»: компания нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018 году. Напомним, что в прошлом году в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) этой сети.

1 (3).png

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах.

Основные сложности для выхода на рынок связаны с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине, рассказывает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Именно поэтому «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси» до сих пор не можгут запустить полноценную доставку продуктов.

Основным возможным драйвером рынка, считают аналитики, станет разрешение продажи алкоголя.

Российские интернет-пользователи, в свою очередь, уже готовы покупать продукт онлайн. 42% респондентов последнего исследования «Цифровая революция определяет привычки потребителей» международной корпорации PwC заявили, что планируют покупать продукты в интернете в 2019 году.

Еще год назад данная категория была не очень популярна, отмечают эксперты. Сейчас же 36% респондентов уже покупают онлайн продукты питания.

Пока еще интерес к продуктовому онлайн-сегменту в России ниже, чем в Китае и Японии, но уже выше, чем в США и Германии.

Источник: E-PEPPER.RU

Наши конференции:


Комментарии