Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Россияне делают акцент на еде

05.03.2019

Россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях, но готовы тратить больше на здоровую еду. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, которые проводили исследование в конце прошлого года. Так, расходы на одежду сократили около 60% опрошенных, почти столько же респондентов экономили на развлечениях, например, походах в кино. В то же время, россияне начали следить за здоровым питанием. Почти 70% участвующих в опросе признались, что потребляют больше свежих продуктов без жиров и сахара.

С чем связан такой тренд? И долго ли он продлится? «Коммерсантъ FM» спросил у игроков рынка, как экономия россиян отражается на бизнесе? И что им из-за этого приходится менять?

Константин Кузин, генеральный директор холдинга «Группа Мегаполис», в которую входит компания по производству текстиля отметил: «Я сам все это почувствовал, причем динамика падения продаж была в районе 5% ежемесячно. По итогам второго полугодия 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года обвал у всех текстильных компаний составил от 17% до 35%. Спрос не виден в первом полугодии 2019 года. Это точно не отложенный спрос, это просто сокращение бюджета на продукты не первой необходимости. Как у нас шутят маркетологи, мы теперь конкурируем с колбасой».

 «Количество путешествующих остается примерно стабильным. А что касается средней стоимости поездки в иностранной валюте, то она потихоньку снижается. Люди просто стали выбирать более экономичные туры и более экономичное размещение. Если говорить, например, про зиму и про горнолыжные туры, то в целом стало меньше туристов, которые едут в Швейцарию, но стало больше тех, кто выбирает Андорру или Болгарию. Сокращается и время поездки. Если раньше она длилась больше двух недель, то сейчас путешественники едут только на одну. Разумеется, подстраиваемся под тенденции рынка, делаем больше бюджетных туров», — поделился Максим Приставко, заместитель председателя совета директоров холдинга Jet Travel.

Кроме того, по данным Nielsen, россияне в прошлом году экономили на еде вне дома, а также на покупке техники. Но есть исключение — затраты на короткие поездки: в 2018 году на них экономили на 4% меньше респондентов, чем годом ранее.

Россияне не стали меньше покупать, они просто начали разумнее тратить, уверен глава компании «INFOLine – Аналитика» Михаил Бурмистров: «Здесь одновременно накладываются два тренда. Один из них — бережливое потребление, которое предполагает, что наши соотечественники действительно рациональнее подходят к планированию своих расходов, чаще сравнивают цены, больше покупают онлайн, где цены ниже. Россияне чаще покупают товары в рамках трансграничной торговли, которые в зарубежных интернет-магазинах дешевле, чем в российских.

Это действительно позволяет меньше тратить, но это не значит, что они стали меньше покупать.

Допустим, рынок бытовой техники, электроники и компьютерной техники в 2018 году продемонстрировал масштабнейший рост — более 18%. Второй тренд — россияне совершенно по-другому начинают смотреть на то, как они хотят потреблять. Это касается и вопросов, связанных с составом товаров. Люди больше задумываются о покупке товаров для здорового образа жизни, здорового питания».

В прошлом году снизилась и посещаемость торговых центров, по данным компании Watcom, в Москве этот показатель упал на 5% по сравнению с 2017 годом.

Источник: КОММЕРСАНТЪ https://www.kommersant.ru/doc/3893973?from=doc_vrez

Комментарии