Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Онлайн-ритейлеры осваивают новые форматы продаж

23.10.2018

Крупные онлайн-ритейлеры, которые уже успели стать причиной снижения продаж у обычных розничных магазинов, решили развивать традиционный ритейл. Они открывают магазины новых форматов, в которых сочетаются преимущества онлайн и офлайн торговли.

В последнее время Amazon начала оказывать давление на традиционный ритейл не только тем, что переманивает покупателей в онлайн. Год назад компания приобрела за 14 млрд долларов США сеть органических продуктов питания Whole Foods — около 400 магазинов в США. За прошедшие 12 месяцев Amazon начала стремительно внедрять приемы интернет-торговли в работу купленной розничной сети. Amazon существенно изменил логистическую систему Whole Foods, меняя ее в соответствии со своими стандартами — более оперативное и централизованное управления.

Но если этот компонент обычному покупателю может быть не очень заметен, то распространение фирменной оперативной доставки Amazon на продукты питания из Whole Foods успели оценить потребители уже 38 городов США. Излишне упоминать, что еще одним нововведением стала возможность покупать продукты сети Whole Foods через сайт Amazon, а обладатели статуса Prime Amazon, которых насчитывается около 100 млн, могут воспользоваться специальными скидками в Whole Foods.

Еще одним возмутителем спокойствия на традиционном рынке розничной торговли, особенно в таком сложном сегменте, как продуктовый ритейл, стал китайский интернет-гигант Alibaba. В отличие от Amazon, которая потратила крупную сумму на уже существующую сеть из нескольких сотен магазинов, Alibaba предпочел тактику органического роста, расширяя свою сеть инновационных продуктовых супермаркетов Hema. Если в прошлом году в Китае было 27 таких магазинов, то уже в этом году их число достигло 65.

Многие игроки традиционного ритейла уже поняли всю серьезность происходящей эволюции и начали меняться.

В продуктовом ритейле традиционные сети также запускают многочисленные совместные проекты с интернет-компаниями. В июне сеть Carrefour объявила о начале проекта с Google. В рамках этого проекта потребители могут заказать продукты из Carrefour не только через шопинг-агрегатор Google, но и через голосовые сервисы интернет-компании, такие как Google Assistant. Аналогичный совместный проект в марте был запущен французским продуктовым ритейлером Monoprix и интернет-компанией Amazon, а в ноябре прошлого года — между Auchan и Alibaba.

Узнать подробнее о деятельности популярных ритейл-компаний вы сможете на Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018, который пройдет 8-9 ноября 2018 года в Москве.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии