Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

В 2018 году более 60% российских компаний используют удаленную работу как мотивацию для сотрудников

01.10.2018

В 2020 году подавляющее большинство компаний мира будут использовать гибкую организацию рабочего процесса как эффективный способ привлечения и удержания ценных сотрудников, показывают результаты исследования компании «IWG». Эта глобальная тенденция находит отражение и в России: сегодня 64% российских компаний уже используют возможности удаленной работы и гибких офисных пространств, чтобы мотивировать сотрудников и снижать издержки. В каждой третьей компании есть планы по увеличению количества удаленных рабочих мест. 

«Глобальная цифровизация и ускоренное развитие технологий меняют подходы к организации рабочего времени и пространства. Ориентированные на результат современные сотрудники могут эффективно решать задачи из любой точки мира, при этом соблюдая необходимый индивидуальный баланс между работой и частной жизнью. Все больше компаний осознают, что гибкие условия работы обеспечивают им невероятные конкурентные преимущества. «Предоставление условий труда, которые максимально ориентированы  на человека — одно из конкурентных преимуществ работодателей. За счет этого происходит привлечение и удержание талантливых высокопрофессиональных сотрудников», — объясняет Ирина Баева, управляющий директор российского подразделения «Regus», ведущего мирового поставщика гибких офисных решений.

Преимущества формата удаленной работы и гибкой организации офисного пространства в борьбе за таланты сегодня оценили подавляющее большинство руководителей компаний всего мира. Например, в 2014 году корпорация «Samsung»  открыла новую штаб-квартиру, которая спроектирована по принципу гибкого офисного пространства. Это сделано для того, чтобы дать возможность сотрудникам больше общаться и «зажигать настоящую искру сотрудничества и инноваций в совместной работе», потому что «если человек просто сидит перед монитором, ему в голову вряд ли придет креативная идея». 

Компания «IWG», которая управляет брендом «Regus», недавно обнародовала результаты ежегодного исследования, которые получила на основе опроса 18 тысяч руководителей и учредителей компаний из разных стран. Выводы оказались, по оценкам самой «IWG», ошеломительными. 87% опрошенных отметили, что гибкие условия труда дают их компании конкурентное преимущество, 89% подчеркнули, что гибкий график работы обеспечивает рост бизнеса, еще 89% сообщили, что использование гибких офисных пространств позволяет оптимизировать издержки.

Оценивая влияние гибкой работы на сотрудников, 91% руководителей отметили, что использование гибких офисов увеличивает эффективность работы их менеджеров во время командировок. Еще 78% отметили, что выбирают офисы на гибких условиях, что позволяет их сотрудникам работать в удобном месте. С утверждением, что широкий выбор рабочих пространств позволяет привлечь большее количество специалистов, согласны 72% опрошенных. В 2018 году 80% руководителей сообщили о том, что введение формата удаленной работы привлекло в их компанию лучших специалистов, хотя еще в 2016 году об этом говорили лишь 64% топ-менеджеров.

К 100% показатели приблизятся уже через два года, показывают результаты исследования «IWG». Специалисты делают вывод, что ведущие компании мира уже несколько лет подряд активно используют гибкие рабочие пространства для завоевания конкурентных преимуществ на рынке. Это подтверждается и другими исследованиями. Например, согласно отчету американского «State of Telecommuting», по сравнению с 2015 годом на конец 2017 года в США в 2 раза выросло количество должностей, не требующих постоянного присутствия сотрудника на месте.

На современном российском кадровом рынке наблюдаются схожие тенденции, говорят в ведущей компании интернет-рекрутмента «HeadHunter». Опрос представителей бизнеса, проведенный службой исследований «HeadHunter» в 2018 году, показал, что 64% компаний привлекают к работе удаленных сотрудников. В Петербурге, например, по данным hh.ru, число вакансий с форматом удаленной занятости в июне-июле 2018 года выросло на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Часть опрошенных компаний практикуют возможность частично удаленной работы. Например, один день в неделю сотрудник может работать вне офиса. Это положительно сказывается на мотивации персонала и является отличной профилактикой выгорания, отмечает руководитель центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов «HeadHunter» Нина Осовицкая.

По данным hh.ru в июле 2018 года в России, чаще всего вакансии с возможностью удаленной работы размещали в сферах продаж (44%), IT (37%), банковском секторе (27%), на административных позициях (22%). Так же активно компании привлекали молодых специалистов (20%) и представителей профобласти маркетинга, рекламы, PR (9%). Наиболее востребованы у работодателей на удаленных позициях программисты и разработчики, менеджеры по продажам, интернет-маркетологи, трафик-менеджеры, авторы работ, рекрутеры, специалисты технической поддержки, операторы call-центров, переводчики, веб-дизайнеры, контент-менеджеры.

Что касается будущих перспектив, то, по результатам того же опроса, каждый третий представитель компании заявил о наличии планов по увеличению количества удаленных сотрудников. О том, что таких планов точно нет, заявляют 8% — в основном это предприятия малого и среднего бизнеса. При этом уже сегодня в каждой пятой компании есть специалист, в обязанности которого входит контроль и координация удаленных сотрудников. А 10% респондентов опроса планируют воспользоваться услугами такого специалиста в будущем.

Нина Осовицкая говорит о двух очевидных преимуществах использования формата удаленной работы в сегодняшних российских реалиях: это снижение затрат на офис и наличие баланса между работой и личной жизнью сотрудников. Ирина Баева отмечает, что использование гибкой работы и гибких офисных пространств положительно влияет на имидж работодателя и повышает ценность такого взаимодействия в глазах действующих или потенциальных сотрудников.

«Гибкие условия труда помогают удерживать сотрудников, которые могли бы выпасть из рабочего потока, например работающих родителей или профессионалов, работающих неполный день. Использование гибкого рабочего пространства позволит сократить дорогу на работу, оставаться ближе к семье или ребенку. А также покажет решимость работодателя удержать сотрудника в компании. Таким образом, и более опытные сотрудники смогут продолжать работу без традиционной географической привязки к офису. Гибкий подход к организации рабочего процесса многое скажет работникам о вашей компании. В битве за таланты гибкие условия труда станут решающим преимуществом, которое принесет дополнительные выгоды», — уверена Ирина Баева.

Узнать больше о специфике удаленной работы вы сможете на Двадцатой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая пройдет 26-28 сентября 2018 года в Москве.

 Источник: DROPBOX.COM


Комментарии