Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Искусственный интеллект в телекоммуникационных компаниях

11.07.2018

«Инфосистемы Джет» и TAdviser сообщали в исследовании «Актуальные тенденции рынка машинного обучения и искусственного интеллекта», что развитие ИИ в России стимулируют в основном финансовая сфера, розничная торговля и промышленность. Однако СМИ также публикуют различные новости о технологиях искусственного интеллекта в телеком-отрасли.

Что уже известно об ИИ в телеком-отрасли?

Еще в 2014 году на основе искусственного интеллекта «Мегафон» создал виртуального консультанта Елену. Она может самообучаться и помогает решать различные вопросы клиентов, а также способна общаться как человек, а не просто выдавать заготовленный ответ. Например, Елена может реагировать на приглашение на свидание.

Через три года Vc.ru сообщил, что технологии ИИ помогают «Мегафону» оптимизировать работу салонов связи. Кроме того, на основе анализа больших данных оператор создал линейку тарифных планов.

В мае 2017 года «Ростелеком» запустил цифровой аналитический сервис с ИИ для выявления и анализа долгосрочных отраслевых и кросс-отраслевых трендов. Автоматизированная самообучаемая система может всесторонне анализировать тренды любых отраслей. Инструмент проверяет данные при разработке бизнес-стратегий.

В августе того же года Vc.ru отмечал, что технологии искусственного интеллекта помогают МТС узнать, какие услуги нужны клиенту. Так компания увеличивает продажи и эффективность рекламных акций.

Дмитрий Солодовников, руководитель пресс-службы МТС, сказал, что при помощи технологий машинного обучения компания прогнозирует желание абонента воспользоваться тем или иным сервисом. Например, система «видит», что клиент часто удаляет файлы и приложения, чтобы освободить память телефона. При этом абоненты с похожим профилем успешно пользуются облачным сервисом «Вторая память». Поэтому когда клиенту не хватает оперативной памяти, МТС предлагает ему установить приложение для хранения данных в облаке. Такой подход увеличивает эффективность кампаний на 20% по сравнению с традиционной рекламой.

Также ИИ позволяет МТС:

  • строить «умные» сети, которые сами настраиваются в зависимости от нагрузки;

  • планировать развитие сети, исходя из количества жителей района и их профилей;

  • использовать аналитику данных для эффективного управления персоналом.

В сентябре прошлого года CNews сообщал о первых проектах компании: платформе для создания чат-ботов, виртуальных ассистентах и развитии сервиса телемедицины с применением ИИ.

Тогда же в компании «Вымпелком» сказали, что они тоже уже развивают технологии искусственного интеллекта.

В апреле 2017 года «Вымпелком» анонсировал запуск чат-бота на основе искусственного интеллекта для автоматизированного обслуживания клиентов на сайте оператора и в приложении «Мой Билайн».

Представители компании отметили, что технологии ИИ помогают чат-боту понимать естественную речь, выявлять причину обращения и предоставлять нужную информацию за секунды.

В июне 2018 года ProTarif.info сообщил, что Tele2 первым среди своих конкурентов запустил продажи SIM-карт через автономные симкоматы с ИИ. Пока компания установила только один аппарат, но в ближайшем будущем после успешных тестов автоматы будут повсюду.

Что нового сообщили телеком-компании?

Редакция CFO Russia опросила экспертов телеком-отрасли России о применении в их компаниях технологий искусственного интеллекта.

Александр Казаков, представитель одной из крупнейших телекоммуникационных компаний, сказал: «Мы используем искусственный интеллект в основном в целевом маркетинге для удержания клиентов и повышения их лояльности. Разработкой технологий, как правило, занимаются внутренние сотрудники. У нас ИИ используют для документов, а также различных ботов, которые отвечают на вопросы клиентов. Но мы планируем расширять применение его по как можно большему количеству направлений. Например, многие говорят про искусственный интеллект для HR-служб. В теории он ведет подбор сотрудников на позиции, заменяет персонал и так далее. Но пока мы только думаем о таком.

Технологии искусственного интеллекта оптимизируют процессы и выборки и обеспечивают более точечное попадание в результат. Например, при обработке информации. Благодаря ИИ с большими данными попадания в маркетинговые выборки по апсейлу становятся гораздо лучше, то есть больший процент абонентов принимает наши предложения».

Ксения Пономарева, директор по информационным технологиям АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес», «Энфорта»), сообщила: «Мы пока не используем искусственный интеллект, но прорабатываем его внедрение. Считаем, для нашей компании это перспективно в таких сферах, как цифровизация контакт-центров и сервис обработки корпоративных заявок».

«Для цифровых решений на основе промышленного интернета вещей мы разрабатываем технологии искусственного интеллекта, прежде всего, когда в проектах одна из прикладных задач – использование предиктивного обслуживания.

Мы планируем расширять сферы применения искусственного интеллекта. В дальнейшем будем развиваться в сторону использования ИИ в обработке неструктурированных данных от различных систем разных владельцев. Например, в рамках концепции “Умный город” возможны предвидение событий или оценка их размера в городской среде», – добавил Виктор Мазурик, директор по маркетингу и монетизации инноваций, представитель службы вице-президента по инновациям B2B и IoT АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Телекоммуникационная отрасль – перспективная среда для дальнейшего развития и применения технологий искусственного интеллекта в России. Крупнейшие телеком-компании доказывают это на своем примере.

Юлия Сильченко


Комментарии