Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российские потребители привыкают к санкциям

01.09.2017

По данным агентства «Ромир», 66% российских потребителей считает, что качество продуктов из санкционных категорий осталось на уровне прошлого года. В конце 2015 года так ответило около 50% опрошенных. Одновременно растет и число «продовольственных диссидентов», недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов.

Период наибольших потрясений от замены брендов на полках и смены качества вновь появившихся товаров прошел. «Россияне постепенно привыкают к новым товарам, хотя бдительности в оценках не теряют», — таков вывод авторов исследования, проведенного агентством «Ромир». Самым ярким индикатором перелома тренда стала статистика опросов потребителей сыра — главной жертвы войны санкций. Сейчас качеством сыра недовольно «всего лишь» — 27% респондентов. Между тем, в конце 2015 года доля критиков составляла 33%.

Стабилизировались оценки качества рыбы — доля россиян, которые заметили улучшение (10%) или ухудшение (19%), не изменилась за полтора года.

Количество россиян, отмечающих ухудшение качества овощей, также не изменилось и составляет сегодня 17%. Доля тех, кто отметил улучшение их качества сократилась — с 23% до 14%. Аналогичная ситуация и по фруктам. Количество недовольных снизилось на 5%, одновременно уменьшилась и доля тех, кто заметил улучшение качества — с 18% до 13%.

Статистика опросов зафиксировала еще один интересный феномен — усиление «активного меньшинства» — доли недовольных качеством продуктов потребителей. По данным «Ромир», число жителей России, недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов, с 2015 года увеличилось вдвое — с 8% до 15%. При оценке качества колбасных изделий число недовольных увеличилось на треть — с 12% до 18%. Доля россиян, оценивавших положительно качество мяса, сократилась с 20% до 14%, колбас — с 18% до 12%.

В пользу мнения меньшинства говорит и «объективная статистика» — данные проверок качества продаваемой в магазинах продукции. В конце июля сообщалось о том, что половина продаваемой рыбы в России – фальшивая.

Ранее представленные выводы Счетной палаты указывали на то, что на рынке «молочки» четверть продукции — фальсификат. Наиболее распространенным нарушением техрегламентов является использование растительных жиров, как правило, пальмового масла, что позволяет снизить стоимость продукции в угоду потребительским настроениям. В итоге под видом сыра в магазинах продают сырный продукт, а под видом сливочного масла – спред.

За первый квартал текущего года в Роспотребнадзор поступило почти 400 уведомлений о выявлении фальсификата молочной продукции в обороте, вся продукция была изъята. По всем фактам обнаружения фальсификата ведомством были проведены контрольно-надзорные мероприятия.

С целью борьбы с фальсификатом Росстандарт в мае запустил пилотный проект по проверке на соответствие ГОСТам. Участие в сертификации, как и прежде, остается добровольным. Анонсируя старт проекта, глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что массовый выпуск продукции нуждается в некоем эталоне с определенными характеристиками, которому товар должен соответствовать.

Напомним, продуктовое эмбарго РФ ввела в августе 2014 года. Оно стало ответом на санкции Запада против России. В июле этого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев продлил ограничения на поставки продовольствия из западных стран до 31 декабря 2018 года. Поручение о продлении санкций правительство получило от главы государства Владимира Путина.

Источник: Электронная газета «Век»


Комментарии