Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Крупнейшие DIY-сети растут за счет интернета

15.08.2017

Специалисты INFOLine в рамках подготовки новой аналитической базы «300 торговых сетей DIY РФ. 2017 года» проанализировали деятельность больше 1000 сетей торгующих строительно-отделочными материалами и товарами для дома (сегмент DIY) в сети интернет. По данным INFOLine, на 300 крупнейший торговых сетей DIY России приходится уже больше половины всего оборота строительно-отделочными материалами и товарами для дома страны. При этом из этих 300 компаний 186 компаний развивают торговлю через собственные полноценные интернет-магазины.

Как показывают исследования, за последние 3 года онлайн торговлю строительно-отделочными материалами и товарами для дома начали почти 100 крупнейших торговых сетей DIY России. По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, это взрывной рост, последствия которого пока еще не все по-настоящему оценили и ощутили. Последними в «гонку» за интернет пространство вошли ТОП-компании. В 2016 году Leroy Merlin, OBI, Castorama и другие начали полномасштабную работу с клиентами через интернет. Количество интернет-магазинов сетей DIY в ближайшие годы уже не будет расти, но оборот их и доля в собственных продажах будет прирастать высокими темпами.

Количество интернет-магазинов универсальных сетей сегмента DIY в 2009-2016 гг., ед


Как и прогнозировали специалисты INFOLine, в 2016 году крупнейшие торговые сети DIY активно развивали online канал продаж и продолжают эту работу в 2017 году. За исключением торговой сети Castorama ТОП-10 рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP имеют полноценные интернет магазины с полным набором современных сервисов и с полным ассортиментом классических магазинов. Лидер рынка DIY России — торговая сеть Leroy Merlin — в течение прошлого года расширила online-каталог до 38 тыс. SKU, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, при этом online-заказ доступен более чем для 85% предложенных в каталоге товаров.

Позиции лидера на рынке интернет-торговли среди универсальных и специализированных торговых сетей DIY упрочила торговая сеть СТД «Петрович» – по итогам прошлого года ритейлер уже увеличил интернет-продажи более чем на 34%.

Важно отметить, что доля 300 крупнейших торговых сетей DIY по итогам 2016 года составила 53% всего рынка DIY России (выручка без НДС – 627 млрд рублей). Это на 6 процентов больше показателей 2015 года. Как отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков, активное развитие интернет-магазинов крупнейшими DIY ритейлерами позволит им нарастить долю, за счет выхода в новые отдаленные от магазинов регионы, расширения ассортимента за счет позиций, не представленных в классических магазинах, а также за счет роста частоты и объема покупок. Специалисты INFOLine прогнозируют еще большую консолидацию рынка за счет внедрения новых современных технологий торговли.

Специфика товаров для ремонта и дома такова, что ряд категорий, таких как сыпучие материалы, напольные покрытия, товары для сада и другие, ввиду своего веса и габаритов подразумевает интернет, как наиболее оптимальный канал продаж. При этом все больше покупателей стараются выбрать товар в традиционном магазине, а затем совершить покупку через интернет.

Источник: RETAIL.RU


Комментарии