Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Новые технологии в секторе финансовых услуг требуют новых навыков

27.02.2017

Согласно результатам международного опроса руководителей компаний сектора финансовых услуг, проведенного PwC, быстрое распространение новых технологий создает серьезные кадровые затруднения.

Почти одна пятая руководителей компаний сектора финансовых услуг считают, что за последние пять лет новые технологии кардинально изменили условия конкуренции в отрасли; 28% предвидят не менее серьезные изменения в течение следующих пяти лет.

По мнению руководителей, в отрасли будут востребованы специалисты с другими навыками, а следовательно, более 72% опрошенных видят в дефиците квалифицированных кадров угрозу росту (в прошлом году — 70%). Наибольшую озабоченность выражают руководители страховых компаний (81%).

Тем не менее, несмотря на указанные выше факторы, а также на повышение уровня неопределенности в отношении роста мировой экономики, введение новых регуляторных норм и усиление геополитической нестабильности, более половины опрошенных (51%) планируют увеличение численности персонала в течение года.

Сокращение рабочих мест запланировано всего в 17% компаний, однако должностные обязанности четырех из каждых пяти сотрудников (86%) подвергнутся изменениям вследствие автоматизации и внедрения новых технологий. Данный показатель превышает среднее межотраслевое значение по результатам ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира (80%), что подчеркивает влияние новых технологий на сектор финансовых услуг.

Другие выявленные отраслевые угрозы росту связаны с кадровыми ресурсами, включая скорость технологических изменений (73%), изменение поведения потребителя (69%) и кибератаки (73%). Таким образом, сегодня лидеры бизнеса выделяют умение адаптироваться к новым условиям и сотрудничать наравне с традиционными навыками, необходимыми в секторе финансовых услуг, такими как управление рисками.

«Обеспокоенность возможным дефицитом квалифицированной рабочей силы растет на фоне стремительных темпов технологических изменений. Сегодня востребованным оказывается целый ряд специалистов: от промышленных инженеров-робототехников до руководителей с опытом работы в области аналитики и внедрения инноваций», — прокомментировал Джон Терри, руководитель отдела консультационных услуг в области управления персоналом для компаний финансового сектора, PwC.

Меры, принимаемые компаниями сектора для решения данной проблемы, включают изменение стратегии подбора, удержания и развития персонала (71%) и обеспечение социокультурного многообразия и равных возможностей (85%). Почти две трети компаний (63%) внедрили обучающие курсы по цифровым технологиям в программы повышения квалификации сотрудников; 49% анализируют преимущества совместной работы сотрудников и автоматизированных систем; 41% прогнозируют влияние автоматизированного интеллекта на то, какие навыки окажутся востребованными в будущем.

Однако, несмотря на такие планы, существенных изменений в политике или действиях компаний выявлено не было, а с учетом признаваемой многими руководителями угрозы кадрового дефицита необходимо преобразовывать планы в конкретные действия.

Помимо основных результатов, в ходе исследования были выявлены существенные отраслевые различия в подходах компаний к решению кадровых вопросов.

Большее число руководителей компаний по управлению активами и частным капиталом настроены на увеличение штата (64%) в сравнении с руководителями страховых компаний (41%) и компаний сегмента банковских услуг и рынков капитала (45%).

Руководители страховых компаний выражают наибольшую обеспокоенность нехваткой специалистов, видя в ней угрозу росту (81% по сравнению с 70% в прошлом году), а также лежащими в ее основе темпами технологических изменений (83% в сравнении с 69% в прошлом году).

Руководители компаний сегмента банковских услуг и рынков капитала несколько меньше опасаются дефицита ключевых специалистов (68%) и более склонны к использованию аналитики данных для подбора, развития и удержания кадров (52% в сравнении с 42% в сегментах страхования и управления активами и частным капиталом).

Семьдесят процентов опрошенных испытывают затруднения в укреплении и сохранении доверия клиентов в условиях активного распространения цифровых технологий (69%). Наибольшие затруднения испытывают представители сегментов банковских услуг и рынков капитала (76%) и страхования (72%).

Помимо технических навыков, руководители компаний сектора финансовых услуг признают наиболее важными навыки владения цифровыми технологиями (83%) (среднее межотраслевое значение — 79%).

«Недостаточно оперативные и неопределенные меры, принимаемые для решения актуальных кадровых задач, о которых сообщают руководители, приводят к отставанию многих крупных компаний, растущему дефициту специалистов, в то время как конкуренты активно продвигаются вперед», — продолжил Джон Терри.

Обострение конкурентной борьбы за квалифицированных специалистов отчасти обусловлено сосредоточением усилий организаций на ключевых финансовых центрах с целью обеспечения роста. Большинство руководителей компаний сектора финансовых услуг назвали Лондон, Нью-Йорк и Пекин тремя самыми перспективными с точки зрения роста городами в течение следующих 12 месяцев.

Источник: PCWEEK

Комментарии