КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Почему доля е-commerce будет расти?
06.06.2018
Сейчас доля е-commerce в общем объеме торговли в России – 3%. К 2025 году она может достичь 20-25%, спрогнозировал генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов в интервью РИА Новости. Он отметил, что рынок e-commerce России развит меньше, чем в других странах. Причина в недостаточном распространении безналичных платежей для быстрого развития электронной торговли. А также требует развития логистическая инфраструктура.
При этом Николай Подгузов отметил, что темпы развития электронной коммерции в России в 3,5 раза выше по сравнению с традиционной торговлей: 20% ежегодного роста рынка e-commerce против 6% в классической рознице.
Все опрошенные CFO Russia руководители сферы информационных технологий безоговорочно согласились с тем, что доля электронной коммерции на рынке будет расти. Они рассказали о причинах этой тенденции и даже дали свои прогнозы.
Так, Венер Сафин, директор по информационным технологиям ООО «КАРИ», сказал: «Доля e-commerce в общем объеме увеличится за счет широкого охвата населения “мобилизацией” и “интернетизацией”.
Россияне все больше времени проводят за просмотром интернет-ресурсов в мобильном телефоне: заполняют паузы в ожидании, получают ответы на вопросы, смотрят новости… По сути, все это время они находятся в огромном электронном торговом центре. Покупка может быть совершена или целенаправленно, с просмотром и выбором из множества вариантов, или импульсивно по контекстной рекламе.
Субъективно, думаю, вырастет доля продуктового e-commerce. Так как при надлежащем качестве сервиса закупка продуктов в интернет-магазинах значительно экономит время», – добавил Венер Сафин.
«Я соглашусь с тем, что доля электронной коммерции вырастет, просто потому что это очень удобно покупателю, – отметил Анатолий Сысоев, директор по ИТ «Дикси». – Для производителя и поставщика на текущий момент это довольно дорогое удовольствие. Но потенциально стоимость логистики должна падать по мере того, как будет расширяться географическое покрытие и предложение по товарам.
Увеличение доли e-commerce открывает дополнительные возможности для новых игроков. Будет увеличиваться количество убер-сервисов по доставке. Возможно, появятся какие-то новые модели бизнеса, и, с моей точки зрения, вряд ли это будет доставка дронами. Сейчас стоимость доставки стабилизировалась: для Москвы – 200-300 руб. На этом уровне рост доли электронной коммерции будет поступательным. Нужно найти какую-то новую модель, чтобы стоимость упала в 5-10 раз – тогда доля e-commerce “значительно вырастет”».
«Конечно, доля оборота e-commerce в России будет расти, – подтвердил Никита Шашкевич, OmniChannel Director Malltech. – Основные драйверы роста:
-
Минпромторг обозначил целевое значение доли e-commerce в 20% в 2025 году;
-
настаёт время “Русского Амазона” – “Сбербанк” инвестировал $428 млн в e-commerce (“Сбербанк” & Yandex);
-
оффлайн-ритейл сужается; пример тому – российский Adidas, который сократил количество розницы магазинов с 1000 вдвое за последние 1,5 года, и это ещё не конец.
Российский e-commerce держит темп ежегодного роста в 13%. И просто математически доля вырастет до 10% к 2025 году с текущим темпом. Но принимая во внимание вышеперечисленные 3 пункта, думаю, ещё +10% может случится вполне реально. Поэтому мой собственный прогноз: доля ~20% к 2025» – добавил Никита Шашкевич.
«Доля e-commerce определенно будет расти, так как на рынок продолжают выходить серьезные игроки из классической розницы, а также растет объем трансграничной торговли. В этом смысле, изменение законодательства в плане снятия определенных барьеров по дистанционной торговле фармацевтическими препаратами, алкоголем и ювелирными изделиями должно также дать прирост игрокам из соответствующих отраслей. Несмотря на макроэкономические сложности последних лет, в целом, я вижу большой потенциал в развитии e-commerce в России», – согласился с коллегами Павел Костин, операционный директор e-commerce «Ароматный Мир».
«Сейчас на рынке электронной торговли стремительно развивается логистика интернет-магазинов. А также растет доля безналичной оплаты, что в целом ведет к популяризации e-commerce.
На мой взгляд, в условиях кризиса именно сегмент e-commerce показывает положительный рост, даже с учетом инфляции. И даже крупнейшие ритейлеры увеличивают долю интернет-торговли уже сейчас», – добавил Дмитрий Вахрушин, ИТ-директор Amersport.
«Онлайн-продажи сегодня – один из драйверов российского рынка торговли. По данным “М.Видео”, 70% клиентов начинают поиск товаров в интернете и все чаще там же совершают покупку. Им становится все более удобно и привычно приобретать технику в интернете. Так, доля онлайн-продаж в обороте “М.Видео” достигла рекордных 19% в первом квартале 2018 года. Рост связан с техническим развитием как сайта, так и инфраструктуры вокруг него, например, логистических услуг и платёжных инструментов. В то же время, наличие эффективной и удобной розницы – дополнительное преимущество для ритейлера: можно посмотреть товар перед оплатой, выбрать из нескольких вариантов. В рамках стратегии One Retail “М.Видео” не разделяет онлайн- и офлайн-каналы продаж и предлагает клиентам одинаковый ассортимент, цены и персонализированный клиентский опыт, основанный на технологиях искусственного интеллекта и аналитики данных», – рассказал Михаил Морозов, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео».
Причин и положительных прогнозов роста доли электронной коммерции достаточно. Покупателям стоит ожидать развития этого направления торговли, а продавцам готовиться к соответствующим изменениям на рынке.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
- Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Сорок третья конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Комментарии