КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Тренды ритейла-2018
24.04.2018
Российская розничная торговля не стоит на месте: развитие технологий, создание нового оборудования, внедрение государственных инициатив существенно меняют работу ритейлеров.
Государственные инициативы
В первом блоке трендов
- Прозрачный рынок торговли
До 2024 года в России может быть развернута система контроля оборота товаров. Концепцию по созданию в стране системы маркировки товаров идентификационными знаками до 10 февраля 2018 правительству РФ должны предоставить Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности. Поможет им в этом «Ростех». На настоящий момент торговлю в России в той или иной степени контролируют следующие системы: ЕГАИС (алкогольная продукция), ГИСМ (меховая продукция), МДЛП (лекарственная продукция), ЕГАИС УДС (учёт древесины и сделок с ней).
- Маркировка обуви
Министерство промышленности и торговли с июня 2018 года начнёт эксперимент по маркировке обуви, которая продается в России. Для этого на обувь будут наносить специальный
- Маркировка табачной продукции
Тренды, основанные на требованиях ритейлеров
Помимо государственных инициатив, на рынок ритейла влияют и тренды, рождающиеся из пожеланий и требований магазинов. Они обычно более устойчивые, чем предыдущие, и не столь затратные и болезненные для ритейлеров.
- Омниканальность
Постепенно российский рынок торговли приходит к пониманию, что ограничивать сферы своей работы только онлайном или офлайном, как минимум, неразумно. Поэтому всё большее влияние набирает тренд омникальности: обычные розничные магазины выходят в интернет, а сетевые продавцы стремятся открывать
- Увеличение лояльности покупателей и допродажи
Привлечение новых покупателей обходится значительно дороже, чем удержание уже существующих. Поэтому перед ритейлерами постоянно стоят задачи по увеличению лояльности клиентов. Добиться этого можно при помощи
- Упрочнение позиций систем лояльности
Современному магазину крайне тяжело справиться с конкурентами, не проводя различные акции. Ведь большинство покупателей выбирают магазин, в том числе исходя из того, какая система лояльности в нём работает (смогут ли они получить прямую скидку или, допустим,
- Самообслуживание
Этот тренд активно продолжает развиваться в крупных магазинах. Люди не хотят терять время в очереди, поэтому им гораздо удобнее самостоятельно оформить покупку. Ритейлеру системы самообслуживания помогают эффективно экономить площади, а также увеличивать лояльность покупателей. Например, две классические кассы можно заменить четырьмя, а то и шестью устройствами самообслуживания. Наиболее актуальны они будут в пиковые часы: шесть
- Заметная реклама
Ещё один актуальный в 2018 году тренд направлен на максимальное донесение до покупателя информационных и рекламных сообщений магазина — речь идёт об оснащении торгового зала различными цифровыми рекламными панелями (Digital Signage). Эти устройства могут быть различного размера: огромные часто устанавливают на витрине магазина, чтобы привлечь внимание проходящих мимо людей, а небольшие размещают на кассе, чтобы рассказать об акциях или увеличить допродажи.
Если ритейлер следит за возникающими в торговле трендами и подходит с умом к их внедрению в магазине, это эффективным образом складывается на его бизнесе и позволяет выиграть в конкурентной борьбе.
Узнать больше о развитии технологий и законодательных нововведениях в ритейле вы сможете на Конференции «Риски и борьба с мошенничеством в ритейле», которая пройдет 4 октября 2018 года в Москве.
Источник: Пилот
Наши конференции:
- Тринадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
- Пятнадцатая конференция «Управление закупками»
- Шестая конференция «Управление корпоративным автопарком»
- Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Семнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Комментарии