КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Как вернуть покупателя в супермаркет
30.03.2017
Инфляция перестала быть драйвером роста, а скидки на покупателей больше не действуют. В этой ситуации ретейлеры ищут спасение в стартапах — хотя экономика некоторых начинаний вызывает сомнение, а предыдущие дорогостоящие эксперименты нередко оканчивались провалом.
Крупнейший по выручке продуктовый ретейлер в России X5 Retail Group объявил 10 марта о запуске
X5 не одинока в своем начинании. Ранее о намерении запустить
«О’Кей», начавший
Размер инвестиций компании не комментируют, однако, по оценкам экспертов, их суммы могут исчисляться миллионами долларов. Для сравнения: стоимость вложений в запуск и развитие
Удастся ли сделать их прибыльными, пока неочевидно. Хотя рост рынка
У продуктовых сетей, запускающих
Именно поэтому пока на это мало кто отважился даже среди игроков, имеющих международный опыт. К примеру, французский «Ашан», запустивший
Российские ретейлеры ищут инновации не от хорошей жизни, уверен генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Если в последние два года выручка, а как следствие — прибыль, росли за счет инфляции, то
Проект «Перекрестка» может быть успешен, поскольку довольно близко копирует модель британского Tesco, считает Мстислав Воскресенский. А вот «О’Кей», по его мнению, допустил ошибку, запустив
Сети экспериментируют и с офлайновыми форматами. Сеть Metro Cash&Carry недавно объявила о намерении переоборудовать один из своих магазинов в распределительный центр для франчайзинговой сети «Фасоль», которую запустила еще в 2012 году, но несколько раз приостанавливала ее развитие. Инвестиции в проект составят до 150 млн рублей.
«О’Кей» в декабре прошлого года открыл в Петербурге первый «компактный городской гипермаркет». От обычного гипермаркета и супермаркета сети его отличают меньшая площадь и акцент на готовую кулинарию, что, по мнению экспертов, говорит о том, что формат ориентирован прежде всего на офисных работников. Однако для компании, которая терпит убытки (786 млн рублей за первое полугодие 2016 года, за весь год отчетность пока не опубликована. — Прим. ред.), логичнее было бы сконцентрироваться на повышении эффективности основного бизнеса, а не запускать новые, считает заместитель председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
К стартапам можно причислить и эксперименты сетей с системами лояльности, которые помогают поощрять клиентов помимо обычных скидочных акций и дисконтных карт. К примеру, X5 Retail Group в феврале 2016 года объявила о тестировании такой программы лояльности в своей сети универсамов «Пятерочка». Примечательно, что до этого сети «магазинов у дома» и дискаунтеры программ лояльностей не запускали, оставляя эти эксперименты супермаркетам и гипермаркетам.
Вызывает вопросы у экспертов и «добавочная» программа лояльности, запущенная «О’Кеем». В конце 2016 года компания в дополнение к действующей дисконтной системе начала в виде бонусов возвращать часть потраченных в магазине ретейлера денег держателям карт Masterсard Росбанка.
По мнению Ивана Федякова, на запуск подобных программ сети толкают изменения в законе о торговле, запретившие ретробонусы —
Однако качественной программы лояльности, основанной на персональных скидках и анализе больших данных, сейчас нет ни у кого. «Разве что „Лента“ начала делать первые шаги в этом направлении», — отмечает эксперт. А без этого подобный инструмент только ударит по прибыли, а новых клиентов не приведет, подчеркивает Иван Федяков.
Интересуются сети и чужими стартапами. Так, X5 Retail Group в феврале запустила партнерский проект с акселератором ФРИИ, пообещав предоставить площадку для проектов, которые позволят «сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и
Источник: Фонтанка
Наши конференции:
- Шестая конференция «Управление корпоративным автопарком»
- Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Семнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Пятая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
Комментарии