Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Нефтетранссервис» объявил о намерении провести IPO

15.01.2013

Частный российский железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» разместил на сайте Лондонской фондовой биржи (LSE) объявление о намерении провести там в первой половине 2013 г. первичное размещение (IPO) до 25% акций.

Компания намерена использовать полученные средства для расширения принадлежащего ей парка подвижного состава (преимущественно путем покупки или аренды у других участников рынка), а также приобретения других операторов железнодорожных перевозок при появлении привлекательных возможностей. «Средства, полученные в результате публичного размещения, укрепят наши позиции в качестве одного из ведущих игроков и активного консолидатора отрасли», — приводятся в сообщении слова гендиректора и одного из акционеров-основателей компании Александра Тертычного.

О том, что «Нефтетранссервис» рассчитывает в первой половине 2013 г. провести IPO и может привлечь порядка $300-500 млн в сентябре сообщал Reuters. Гендиректор Infranews Алексей Безбородов тогда говорил, что разместить бумаги в такие короткие сроки будет трудно: компания очень закрытая и за несколько месяцев убедить инвесторов в том, что вкладываться в нее не рискованно, будет крайне сложно.

«Нефтетранссервис» был создан в 2006 г., его владельцами считаются братья Вадим и Вячеслав Аминовы. В сообщении на LSE указано, что ее основателями являются четыре человека, один из них Тертычный. Ранее член совета директоров «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд заявлял, что является оператора, не раскрывая доли. Организаторы размещения — J.P. Morgan, Morgan Stanley, «Ренессанс капитал», акционеры предоставят им опцион на покупку до 10% акций компании, сообщил «Нефтетранссервис» на LSE. Акции для опциона предоставят Вячеслав и Вадим Аминовы, Лихтенфельд и Тертычный, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя одного из западных инвестиционных фондов.

«Нефтетранссервис» был создан в 2006 г. Тогда ее парк насчитывал 400 цистерн, которые были в операционной аренде, к 2009 г. парк компании насчитывал уже 17 200 вагонов (из них — 1800 полувагонов). Сейчас он — третий среди железнодорожный операторов по численности парка (57289 вагонов и 43 локомотива). В 2010 г. «Нефтетранссервис» купил у РЖД около 20 000 полувагонов с истекшим сроком службы, в декабре закрыл сделку по покупку транспортной «дочки» Evraz — «Евраз Транс» с парком 4114 вагонов и заключил в металлургической компанией пятилетний договор на перевозки. В сообщении на LSE, «Нефтетранссервис» ранее не раскрывавший финансовых показателей, сообщил, что по итогам 9 месяцев 2012 г. его скорректированная выручка выросла на 23% до 33,7 млрд руб., а EBITDA увеличилась на 53% до 13,5 млрд руб.

Милана Челпанова

Дмитрий Дмитриенко
Vedomosti.ru


Комментарии