Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

НСПК автоматизирует выдачу сертификатов для своих участников

14.01.2020

Александр Шумицкий, начальник отдела криптографической защиты информации НСПК, отметил, что изначально для выдачи сертификата участник Национальной системы платежных карт создавал задачу на портале технической поддержки, а позже – заполнял и отправлял заявление в НСПК. Вместе с тем ему необходимо было направить запрос на оформление сертификата по системе электронного документооборота НСПК. Участнику выдавали сертификат после успешной сверки его заявления с запросом на сертификат, пишет plusworld.ru.

По мнению Шумицкого, у данной схемы были явные недостатки. Основной из них – нескольких интерфейсов взаимодействия и продолжительное время ручной сверки заявления с запросом. Файл запроса и заявление можно оформить некорректно. В этом случае необходимо исправлять ошибки и заново отправлять файлы в НСПК, что занимает много времени.

С 2015 по 2019 год из-за развития существующих сервисов системы и появления новых число сертификатов, которые выдает НСПЕК каждый год, увеличилось более чем в семь раз. По словам Шумицкого, это стало причиной изменения классической схемы. В результате разработали два сервиса: CryptoMIR СБП и CryptoMIR НСПК. Первый разработали специально для Системы быстрых платежей. CryptoMIR СБП автоматизирует оформление сертификатов для участников СБП. Второй сервис предназначен для карточных платежей и включает решения для Системы электронного документооборота НСПК и MirAccept. В рамках данной платформы планируют реализовать возможность подавать заявки на сертификаты для эмиссии карт «Мир» и портала управления токенами.

Как заявил Шумицкий, сервис CryptoMIR НСПК функционирует по доверенностям, у каждой из них есть срок, который отслеживают в НСПК. Также в нем внедрена отечественная криптография, включенная в web-плагин. Последний, в свою очередь, поддерживает работу с защищенными ключевыми носителями от нескольких производителей. Все сертификаты через данный сервис выдают с двойным подтверждением и со вторым фактором аутентификации. Иными словами, каждый пользователь обладает как паролем, так и собственным сертификатом для работы в данном сервисе.

Сервисы помогут намного ускорить процедуру оформления сертификатов для участников Национальной системы платежных карт и автоматизируют процесс их отслеживания. Заранее участники получат по электронной почте уведомление об истечении срока действия промышленных сертификатов. В следующие несколько месяцев сертификаты будут выдавать участникам после подачи в НСПК заявления в бумажном виде. В течение 2020 года разработают схемы для внедрения подачи заявлений в электронном формате.

Узнать больше о внедрении электронного документооборота вы сможете на Двенадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 21-22 мая 2020 года в Москве.


Комментарии