Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Pfizer продаст детское питание на $10 млрд

18.04.2012
Американская фармацевтическая компания Pfizer близка к продаже своего бизнеса по производству детского питания. Главным претендентом на покупку выступила Nestle SA. По завершении сделки Pfizer рассчитывает сосредоточиться на профильном для себя фармацевтическом бизнесе.

Одна из крупнейших фармацевтических компаний в мире, Pfizer, намеревается продать свое подразделение по производству детского питания швейцарской компании Nestle SA. Об этом сообщают The Wall Street Journal и Financial Times. По сведениям изданий, производитель продуктов питания готов заплатить за актив около $10 млрд. Наряду с Nestle на покупку претендовали французская группа Danone и американская Mead Johnson Nutrition Co. Официально о сделке должно быть объявлено на следующей неделе.

Помимо собственно фармацевтической продукции концерн Pfizer производит несколько видов детского питания — молочные смеси (Promil, Promil Gold), а также специальные смеси для вскармливания детей с пониженным весом (S-26 LBW) и нарушенным пищеварением (Nursoy Gold) — и пищевые добавки для беременных. По итогам 2011 года прибыль подразделения детского питания составила $2,14 млрд — 3% от общей прибыли Pfizer объемом $67,4 млрд. Доля Pfizer на мировом рынке детского питания составляет 6%, тогда как аналогичный показатель Nestle достигает 17%.

О том, что Pfizer планирует продать подразделение по производству детского питания, стало известно еще в июле прошлого года. Одновременно компания заявляла, что также может избавиться от филиала по производству лекарств для животных. Согласно заявлению генерального директора Pfizer Яна Рида, продажа подразделений могла бы позволить компании сосредоточиться на развитии новых рецептурных препаратов. Этот вопрос стал особенно актуальным для компании, после того как в декабре 2011 года истек патент на наиболее продаваемый во всем мире препарат от Pfizer Lipitor, помогающий снизить уровень холестерина.

Сделка с Nestle потребует одобрения антимонопольных органов ряда стран. Не исключается, что для получения их согласия Nestle будет вынуждена продать свои филиалы в Латинской Америке, Южной Азии и Южной Африке.

Елизавета Кузнецова, "Коммерсантъ-Online"



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии