Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российские производители авто могут захватить китайский рынок

Российские производители авто могут захватить китайский рынок 26.12.2008

Чжу Цзинчен, президент Авто-экспортной компании Сибирь (г. Пекин) уверен, что Россия может стать серьезным соперников в импорте автомобилей на китайский рынок.

Поводом для беспокойства китайских производителей и экспортеров автомобилей послужило увеличение закупок запчастей со стороны крупнейших российских компаний. Так Группа ГАЗ — крупнейший автомобилестроительный холдинг России, ежегодный объем продаж которого составляет более 6 млрд долларов США — за последние месяцы приобрел в Китае 2 млн автомобильных покрышек. Вслед за Группой ГАЗ налаживать поставки запчастей из Китая пытается компания Капитал Авто, специализирующаяся на оптовых продажах, и ряд других компаний из России.

По мнению Чена Вэнхая, президента крупнейшего в Китае автомобильного В2В-портала Gasgoo.com, это обстоятельство свидетельствует о том, что российские автомобильные предприятия расширяют производственные возможности и совершенствуют технологии. По его мнению, при соответствующей поддержке государства автомобильная промышленность России имеет все шансы для выхода и на мировой, и на китайский рынки.

Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам развития бизнеса в Китае, отмечает, что китайские запчасти, по сравнению с российскими, отличаются невысокой стоимостью и более высоким качеством.

Автоиндустрия России по-прежнему испытывает сильный прессинг со стороны иностранных производителей. Так, в 2007 году около 70% проданных в России автомобилей — иностранных брендов. Количество российских автомашин иностранной сборки составило 455 тысяч штук. По прогнозам экспертов, к 2012 году этот показатель может увеличиться до 2 млн.

Заинтересованность российских автомобильных компаний в крупных закупках в Китае дала основания китайским специалистам полагать, что к 2010 году продажи российских автомобилей возрастут до 3 млн штук. По мнению президента компании SAEC Чжу Цзинчена, эти цифры привлекут иностранные компании, готовые вкладывать инвестиции в автомобильную промышленность РФ.

Уже сегодня китайские эксперты рекомендуют очень серьезно отнестись к сложившейся ситуации, хотя, по их мнению, пока достаточно сложно поверить в возможность быстрого развития российского автопрома. Однако китайцы опасаются, что поддержка со стороны государства позволит российским производителям нарастить мощь и не только вытеснить китайские авто с российского рынка, но и предпринять попытки наступления на рынок Китая.


Комментарии