Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наружная реклама пострадала от кризиса

Наружная реклама пострадала от кризиса 08.02.2009

57% рекламодателей не определились с объемом расходов нанаружную рекламу в 2009 г., 24% оставят их на уровне прошлого года, 13%сократят и 6% — таковы результаты опроса70 крупнейших российских рекламодателей, проведенного PR-Technologies.

Пессимистические прогнозы делают и производители наружной рекламы. Мониторинг 10 крупнейших в стране компаний позволил определить основные последствия кризиса:

  • снижение платежеспособности предприятий, полное или частичное отсутствие новых договоров;
  • требование отсрочки платежей по уже изготовленным и установленным объектам;
  • отсутствие свободных средств у бюджетных и государственных организаций;
  • частный капитал требует пересмотра договоров в сторону уменьшения предоплаты.

Запоследние два месяца были сорваны запланированные платежи по 70% договоров и это цифра от крупных производителей. Число исков в хозяйственные суды увеличилось втрое.

Аналитики компании «Реквямика» считают, что рынок наружной рекламы опустится до уровня 2003 года, как по объемам финансовых потоков, так и по росту прибыли компаний-производителей. С учетом проблем в банковском секторе долгосрочные проекты канут в лету. Глобальное сбережение средств получит максимальный отклик в тендерах. Цены на изготовление наружной рекламы опустятся до уровня, сравнимого с самоокупаемостью предприятий. Отсутствие спроса на изготовление наружной рекламы приведет к уменьшению поставок зарубежных комплектующих и материалов. Отечественные производители не смогут удовлетворить рынок качественными и конкурентными материалами. Конкуренция перейдет в русло самообороны, что вызовет волну «нечестной конкуренции».

По материалам газеты «Ведомости» и PR-портала www.raso.ru


Комментарии