Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Основатель "Эльдорадо" создает сеть обувных магазинов

20.01.2012
Основатель одной из крупнейших в России сетей бытовой техники "Эльдорадо" Игорь Яковлев занялся новым бизнесом: как выяснил "Ъ", он инвестирует около $150 млн в создание сети недорогих обувных магазинов Kari в России, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек.

О новом проекте рассказал топ-менеджер московской обувной сети. По его информации, магазины Kari будут продавать женскую и мужскую обувь под собственными брендами, произведенными по заказу. Оператором стало ООО "Кари", возглавил компанию экс-финдиректор "Эльдорадо Украина" Валентин Дмитриев, подтвердил "Ъ" Игорь Яковлев.

Он планирует вложить в обувной бизнес около $150 млн в первый год. Магазины "доступной обуви" будут открываться в России, Польше, на Украине и в Казахстане, первые точки появятся в июле, до конца года их должно стать 150, "если удастся найти подходящие помещения" (примерно половина — в России). Площадь составит в среднем 300 кв. м. Заказ на первую партию уже размещен в Китае. "Я рассматривал разные направления ритейла, но поверил именно в этот проект",— отметил господин Яковлев.

Игорь Яковлев присматривается к новым проектам с 2009 года, рассказывают его знакомые. Тогда он лишился контроля над "Эльдорадо": чешская PPF и итальянская Generali подписали соглашение о конвертации части кредита сети (примерно $300 млн из $500 млн) в контрольную долю (50% плюс 1 акция) и доли в девелоперских проектах господина Яковлева — Advantage Group и "Реал Эстейт Девелопмент". В сентябре 2011 года господин Яковлев продал оставшиеся 50% акций "Эльдорадо" PPF: в отчетности группы сообщалось, что для сделки вся сеть была оценена в $500 млн. После этого у него остался в собственности бизнес "Эльдорадо" на Украине (91 магазин) и 51% крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане "Сулпак".

Обувной розницей бизнесмен интересуется примерно с весны 2011 года: он вел переговоры о покупке сети Obuv.com (около 50 магазинов), рассказали участники рынка, но сделка не состоялась, говорит один из источников.

По данным Euromonitor, рынок обуви в России в 2010 году вырос на 16,5%, до $18,7 млрд, в 2011-м он должен был вырасти до $21,8 млрд. В 2012 году ожидается рост на 17%. Емкость рынка на Украине, в Казахстане и Польше значительно меньше: по оценкам Euromonitor, $1,78 млрд, $998 млн и $2,85 млрд в 2010 году соответственно. Быстрее всех растет украинский рынок — на 18% ежегодно, медленнее всех — польский (менее 2%). Все четыре рынка слабо консолидированы. В России лидером является сеть "Центробувь" (более 500 магазинов) с долей всего 3,8% в 2010 году, за ней следуют продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%). В Польше у крупнейшей сети NG2 всего 4,4% местного рынка, на Украине у оператора "Интертоп" — 10%.

Гендиректор "Центробуви" Андрей Нестеров предупреждает, что одежная и обувная розница отличается от торговли бытовой техникой или продуктами питания: большую роль играет опыт в формировании успешных коллекций. Зато у обувного бизнеса высокая маржа: "Центробувь" в 2010 году показала рентабельность по EBITDA на уровне 20-22%. E крупнейших продуктовых ритейлеров этот показатель в 2011 году не превышает 8%, у сетей бытовой техники и электроники в первом полугодии 2011 года он был чуть выше 4%.

Кристина Бусько, Павел Белавин, Ксения Шамакина, Газета "Коммерсантъ"

Комментарии