Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Финансовые организации обязаны информировать клиентов о причинах отказа в проведении операции

14.09.2018

Как сообщает «Коммерсант», регулятор опубликовал письмо с разъяснениями в адрес территориальных учреждений. Из него следует, что клиенты, на основании ст. 4 115-ФЗ, вправе узнавать причину, по которой им было отказано в обслуживании. Информирование должно осуществляться в порядке, установленном в конкретной кредитной организации. Объём этих сведений должен быть достаточен для того, чтобы клиент мог ими воспользоваться при реализации механизма реабилитации.

Центробанк пояснил также, что клиенты могут предоставить документы об отсутствии оснований для отказа в проведении операции или обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ по решениям об отказе в проведении операций, принятым с 30 июня 2013 года (с даты вступления в силу закона №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям»).

Сейчас в черном списке ЦБ уже более полумиллиона граждан и организаций, которые фактически отлучены от банковских услуг в России. Отказники могут обжаловать действия банка, но для этого им нужно знать причины отказа.

Узнать больше об опыте и планах «Центрального банка» вы сможете на Деловом завтраке «Бизнес-процессы банка: реинжиниринг, автоматизация, роботизация», на котором выступит Андрей Казанцев, советник директора департамента.

Наши конференции:


Комментарии