Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Детский мир» откроет в спальных районах магазины супермалого формата

24.01.2018

Крупнейший в России продавец товаров для детей — «Детский мир» — начал открывать магазины в новом для себя «супермалом» формате. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор группы компаний Владимир Чирахов. Первый такой магазин открылся в Подмосковье в декабре 2017 г.

У «супермалых» магазинов меньше торговая площадь и меньше ассортимент, чем у самого компактного формата «Детского мира», отмечает Чирахов. Если сейчас малые магазины группы занимают 600–800 кв. м, на которых продается 6500 наименований товаров, то у нового формата — 500–600 кв. м торговой площади и 5000 наименований товаров. Полный ассортимент «Детского мира» — 40 000 товаров — есть на его сайте. В среднем магазин «Детского мира» занимает 1400 кв. м торговой площади, по его данным на III квартал 2017 г.

Средний чек «Детского мира» в малом формате — примерно 1100 руб., в «супермалом» он составит около 950 руб., продолжает Чирахов, это на 15 и 30% меньше, чем в стандартном магазине, соответственно.

«Детский мир» будет открывать самые компактные магазины там, где нет площадок под полноформатные точки или потенциал рынка слишком мал, пояснил Чирахов. Речь идет о небольших районных магазинах в крупных городах, где уже есть «Детский мир» стандартных размеров, а также о малых городах с населением от 20 000 человек. Самые компактные магазины позволят «Детскому миру» открываться в районах жилой застройки, где отсутствуют крупные торговые центры, рассуждает Чирахов.

«Мы ориентируемся на массовый сегмент. Отдельные магазины могут иметь ассортимент дорогих игрушек шире, как сейчас флагман на Воздвиженке, но в целом рассчитываем на массового покупателя. Наша целевая аудитория: молодая семья (20–30 лет) с месячным доходом 20 000–25 000 руб. на одного члена семьи, дети (до 3 лет). Вторичная группа: семья (25–40 лет) с месячным доходом 30 000–35 000 руб. на одного члена семьи, дети (до 14 лет)», — прокомментировал Чирахов.

У одного из основных конкурентов «Детского мира» — сети магазинов «Дочки-сыночки» — за 2017 г. открылось пять компактных магазинов торговой площадью 600–800 кв. м. По словам представителя компании, четыре таких магазина есть в Московском регионе и один — в Нижнем Новгороде. Средняя площадь магазинов «Дочки-сыночки» близка к показателям у конкурента — 1200 кв. м, по данным материалов «Детского мира» за III квартал 2017 г.

Небольшие магазины — это экспериментальный формат, говорит представитель сети «Дочки-сыночки» Антон Павлов. Такой формат оправдан, когда магазины открываются в местах с высокой конкуренцией, в небольших городах либо там, где просто нет подходящих под обычные точки мест, пояснил он. По его словам, на такой площади можно выложить весь основной ассортимент, кроме крупногабаритных товаров — колясок и мебели.

Решение «Детского мира» развивать малые форматы, безусловно, правильное, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В маленьких магазинах выше выручка с квадратного метра площади, указывает эксперт. Это связано с тем, что там обычно продаются самые популярные товары, и такие магазины помогают развивать продажи в интернете, работая как пункты выдачи заказов.

Кроме того, в ближайший год потенциал открытия крупных магазинов в больших городах будет практически исчерпан, полагает Бурмистров. Чирахов с таким прогнозом не согласен: потенциал для развития стандартных форматов сохранится еще минимум два года.

Источник: NR

Наши конференции:


Комментарии