• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Мессенджер «Вымпелкома» вошел в топ-10 в России

18.12.2017

Запущенное «Вымпелкомом» приложение Veon за три месяца с конца июля набрало почти 800 тыс. активных пользователей, свидетельствуют данные Mediascope. Это позволило ему стать седьмым по популярности мессенджером в России. Эксперты считают такие показатели «скромными, но неудивительными».

По оценке Mediascope, в октябре 2017 года (последние доступные данные) число пользователей платформы Veon, заходивших в приложение хотя бы раз, составило 748 тыс. человек от 12 до 64 лет в городах с населением более 100 тыс. Сервис занял седьмое место среди наиболее популярных мессенджеров, опередив ICQ (693,7 тыс. пользователей), «Google Чат» (508,5 тыс.) и «Mail.ru Агент» (505,6 тыс.). Возглавляет список WhatsApp (22 млн), за ним идут Viber (18,9 млн), Telegram (7,3 млн), Skype (6 млн), Facebook Messenger (1,8 млн) и Hangouts от Google (815,7 тыс.).

Телекоммуникационный холдинг Veon, куда входит и российский «Вымпелком», анонсировал платформу Veon в феврале 2017 года. «Вымпелком» презентовал ее в России 19 июля. Veon объединяет функции мультимедиасервиса, платформы для общения и маркетплейса с партнерскими предложениями, акциями и скидками. В ноябре гендиректор «Вымпелкома» Шелль-Мортен Йонсен заявил, что приложение скачали 1,3 млн человек. Всего на конец сентября у «Вымпелкома» было 58,8 млн абонентов, следует из отчетности оператора. Холдинг планирует инвестировать в приложение Veon примерно $100 млн в год в течение нескольких лет, говорил в мае глава Veon Жан-Ив Шарлье. Для сравнения: основатель Telegram Павел Дуров рассказывал журналу Fortune в феврале 2016 года, что вкладывает в развитие мессенджера $1 млн ежемесячно.

«С Veon в России очень удачно идут дела в области развития партнерских программ, мы находимся на пути развития Veon как нашей торговой площадки, маркетплейса. Мы видим, что предложения, которые мы делаем на этой платформе, пользуются популярностью,- пояснил господин Йонсен.- Безусловно, создать мессенджер, который был бы лучше WhatsApp, Telegram и других аналогов,- сложнейшая задача. Поэтому мы в меньшей степени делаем акцент на функционировании нашей платформы как мессенджера». По его словам, пользователи Veon основную часть времени изучают партнерские программы и предложения, а также смотрят контент.

Коммуникационные сервисы есть и у других операторов: у «МегаФона» это приложение E-Motion, у МТС — МТС Connect. «E-Motion — часть экосистемы цифровых сервисов „МегаФона“, приложение очень востребовано среди продвинутых пользователей»,- рассказала представитель оператора Юлия Дорохина. Оно, в частности, позволяет звонить и отправлять сообщения, в том числе абонентам, у которых приложение не установлено. Такую же возможность предоставляет и запущенный в 2015 году МТС Connect, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников, добавляя, что ежемесячно количество его пользователей «увеличивается в среднем на 12–15%». «Мы планируем взаимную интеграцию сервисов, аудитория которых в наибольшей степени пересекается, всего у нас их более 30 — от такси до сервиса знакомств»,- уточняет он. Аудиторию приложений в «МегаФоне» и МТС не раскрывают.

Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов называет результаты Veon «скромными, но неудивительными»: трудно было ожидать, что приложение составит серьезную конкуренцию наиболее популярным мессенджерам. «Veon — гораздо больше, чем мессенджер, но он не предлагает ничего, что нельзя найти в других приложениях,- продолжает он.- Чтобы завоевать аудиторию, новый сервис должен предложить нечто уникальное и набрать критическую массу пользователей. Этого не произошло ни в случае продукта Veon, ни в продуктах других российских операторов».

Впрочем, поскольку Veon начал активную рекламную кампанию лишь в сентябре, такой результат — «это уже неплохо», считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Он обращает внимание на показатель Average Daily Reach (среднее количество человек, заходивших в мобильное приложение хотя бы один раз за день) — 0,1%, самый низкий в топ-10. «Можно это интерпретировать так: многие увидели рекламу, скачали, один раз зашли и поняли, что продукт не предлагает им ничего особенного»,- рассуждает он. По мнению господина Либина, на зрелых рынках, включая Россию, новым мессенджерам сложно добиться заметного успеха. «Интереснее было бы посмотреть на то, какую аудиторию Veon набрал бы в Пакистане, Бангладеш или Алжире — рынках с невысокой платежеспособностью, где выше востребованность бесплатного сервиса»,- считает он.

Источник: Коммерсант.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений