Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Компании, работающие в пищевом секторе, терпят убытки

30.07.2010

Жары этого года боятся даже холодильники и кондиционеры

Компании, работающие в пищевом секторе, теряют прибыль и даже терпят убытки — из-за жары. Рестораны, магазины, производители продуктов питания, а также те, кто специализируются на их доставке — вынуждены вкладывать в сохранность провизии значительно больше денег.

Жары этого года боятся даже холодильники и кондиционеры. Посетители самых лучших ресторанов выбирают летние веранды не от любви к уличным столикам, а потому что в помещениях недостаточно прохладно. Не все оборудование способно поддерживать ту температуру, которая требуется для сохранности продуктов в магазинах и ресторанах, говорит генеральный директор компании Кампомос Сергей Иванченко:

«В больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, вся цепочка от производителя к конечному потребителю очень слабо приспособлена к температурам выше 30 градусов. Т.е. мы со своей стороны предприняли все возможные меры, чтобы в магазины попадало свежим, но в первую очередь сами по себе магазины не выдерживают температурный режим. Для нас это оборачивается лишними возвратами, и это очень дорогостоящая ситуация».

Люди вообще стали гораздо меньше выбираться из дома и осторожнее подходить к своему рациону, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Больше всего страдают все те компании, которые связаны со скоропортящимися продуктами, все продуктовая линейка и молочная линейка, и фрукты, овощи, и многое другое. В текущем году жара также негативно повлияла на объемы продаж автомобильного топлива, поскольку люди стали меньше ездить и стараться более избирательно выбирать все маршруты, и более внимательно оценивать целесообразность поездок».

Даже если продукты не портятся, и их не надо выбрасывать, высокая температура заставляет больше вкладывать в хранение, рассказала генеральный директор ресторан «Галерея» Татьяна Мельникова:

«Многие продукты стали требовать больше хлопот, чтобы обеспечить их сохранность и качество в течение перевозки. Чтобы они не пропали, приходится обкладывать все хладогеном и льдом, и просто набор заказывать льда в 3 раза больше, чем обычно. Так как наши льдогенераторы нагружены заказами ресторанными, то потребность у людей колоссальная. Все компании, которые поставляют лед, они хоть и подняли сейчас в 3 раза цену, у них там у всех очередь на неделю вперед, чтобы купить лед».

Самые предусмотрительные компании покупают страховку на случай, если товары вдруг испортятся. Московская жара этого лета заставила многие компании вспомнить о том, что такое рефрижераторные риски, рассказал заместитель председателя правления Национальной страховой группы Алексей Кириенко:

«При перевозке грузов из-за высокой жары не справляются холодильники, в рефрижераторных машинах или холодильных вагонах-установках десятки тонн груза просто портятся по дороге».

Для страховщиков подобная ситуация тоже связана с убытками. В части магазинов и ресторанов страховые выплаты выше, чем, к примеру, в сельском хозяйстве, где страховка от жары - редкость.

Елена Иванкина / BFM.RU


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии