Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Аэрофлот» разделил прибыль с акционерами и сотрудниками

29.06.2017

В минувший понедельник акционеры «Аэрофлота» одобрили выплату дивидендов по итогам 2016 года в размере 19,4 млрд. рублей. Больше половины этой суммы получит государство в лице «Росимущества», которое владеет 51% авиакомпании.

Однако нам стало известно, что в понедельник были одобрены не только дивиденды, но и выплачены существенные премии работникам «Аэрофлота». Как рассказал нашему изданию один из сотрудников авиакомпании, более 5 тысяч бортпроводников получили внушительную сумму — в среднем по 110 тысяч рублей.

Впрочем, так повезло не всем — около 70 человек, состоящих в непризнанном Шереметьевском профсоюзе бортпроводников, получили лишь 600–800 рублей.

Откуда такая разница? Один из бортпроводников «Аэрофлота» объясняет это тем, что премии сотрудникам выплачиваются из прибыли, которая зависит от слаженной работы всей команды авиакомпании. Члены же Шереметьевского профсоюза намеренно обостряют конфликты и постоянно устраивают скандалы, что негативно отражается и на капитализации, и на прибыли «Аэрофлота» — и потому компания не сочла нужным дополнительно их стимулировать.

Подобные методы не новы: сокращение премий и льгот — едва ли не единственный способ воздействия на взбунтовавшихся сотрудников, срывающих работу компании. Так, когда в феврале этого года бастовали работники British Airways, руководство компании пригрозило лишить участников стачки премий за два года (2016 и 2017). Кроме того, забастовщиков на три месяца исключали из внутренней программы лояльности, из которой платились прибавки к зарплате, а также предоставлялись льготные авиабилеты сотрудникам и членам их семей.

В свою очередь концерн Unilever несколько лет назад пытался повлиять на своих нелояльных сотрудников, не только лишив их бонусов, но и отменив… рождественский корпоратив и подарки.

«Есть сложившаяся мировая практика — поощрять сотрудников за хорошую работу, лояльность и преданность компании и ее ценностям. И напротив, депремировать тех, кто „раскачивает лодку“ и мешает работать. Это нормально — та же Lufthansa не стала выплачивать премии работникам, которые участвовали в забастовках», — пояснил наш источник.

По его словам, такое решение вполне справедливо. «В конце концов, всем воздается по их заслугам», — добавил он.

Напомним, что по итогам минувшего года чистая прибыль «Аэрофлота» составила без малого 40 млрд рублей. Это полностью компенсировало потери предыдущих двух лет — 2014 год авиакомпания закончила с минусом на 17,1 млрд руб., убыток по итогам 2015 года составил 6,5 млрд руб.

Источник: «Комсомольская правда»


Комментарии